Дальний Восток / Новости 21 декабря 2018 г. 13:57

Роснефть вернулась к проекту нового комплекса отгрузки светлых нефтепродуктов Комсомольского НПЗ

Хабаровск. 21 декабря. ИНТЕРФАКС - ООО "РН-Комсомольский НПЗ" (Комсомольск-на-Амуре, дочерняя компания НК "Роснефть") объявило запрос на проектирование и строительство нового комплекса по отгрузке светлых нефтепродуктов на Комсомольском НПЗ.

Из документации к запросу следует, что желающие принять участие в процедуре должны до 31 января 2019 года подготовить и направить предложения по выполнению услуг по проекту "под ключ".

В документации отмечается, что запрос носит "исключительно информационный характер и не является официальным уведомлением, относящимся к конкретным закупочным процедурам". Запрос не накладывает обязательств на "Роснефть" по заключению договора.

Как сообщалось, в марте 2014 года "Роснефть" объявила закупку на выполнение полного комплекса услуг (проектирование, поставка оборудования и МТР, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы) по строительству комплекса отгрузочных мощностей светлых нефтепродуктов на Комсомольском НПЗ на условиях "под ключ". Предполагалось, что производительность комплекса составит 7,3 млн тонн в год. Ввод в эксплуатацию был запланирован на июнь 2016 года. Однако в марте 2015 года "Роснефть" отказалась от проведения тендера без объяснения причин.

За прошедшее время изменилась потребность в отгрузке нефтепродуктов: если в первой документации речь шла о 2 млн тонн в год прямогонного бензина (нафты), то теперь "Роснефти" (MOEX: ROSN) необходимо отгружать только 1,64 тыс. тонн; новые потребности по автобензину марки "Регуляр-92" составляют 391 тыс. тонн (было 305 тыс. тонн), по "Премиуму-95" - 140 тыс. тонн (было 80 тыс. тонн), по топливу для реактивных двигателей марки "ТС-1" - 174 тыс. тонн (было 220,5 тыс. тонн), по авиационному топливу для газотурбинных двигателей ДЖЕТ А-1 - 600 тыс. тонн (было около 1 млн тонн), по зимнему ДТ - 446 тыс. тонн (было 300 тыс. тонн), по летнему ДТ - 2,724 млн тонн (было 2,7 млн тонн), по арктическому ДТ - 67 тыс. тонн (было 40 тыс. тонн), по судовому топливу - 797 тыс. тонн (было 600 тыс. тонн). При этом теперь появилась потребность в отгрузке автобензина марки "Нормаль-80" (21 тыс. тонн в год), но пропала в марке "Супер Евро-98" (было 18 тыс. тонн).

В августе 2014 года тендерная комиссия приняла решение провести переторжку с допущенными участниками закупки на предмет уменьшения стоимости предложения и ценовых показателей, размера аванса. Затем сроки проведения оценочной стадии рассмотрения заявок и итогов закупки переносились 5 раз.

В тендере участвовали консорциум ООО "Гроссманн Рус", совладельцем которого является германская Ingenieurburo R.Grossmann, и ООО "Стройтрансгаз-М", входящее в группу Геннадия Тимченко, а также консорциум ОАО "Гипрогазоочистка" (Москва) и ЗАО "Нефтегазмонтаж" (Подольск). Заявки на участие в закупке также подавали ЗАО "Нефтегазмаш" (Самара), ООО "Нефтегазмонтаж" (Хабаровск), ООО "Стройгазмонтаж" братьев Аркадия и Бориса Ротенбергов и ОАО "Хабаровская ремонтно-монтажная компания". Однако эти компании не были допущены к участию в конкурсе.

В состав объекта, в частности, входили: установка тактового налива светлых нефтепродуктов, установка утилизации паров, включая систему улавливания паров, азотная установка с воздушной компрессорной, резервуарные парки бензина и нафты (2 для нафты, 2 для "Регуляр-92", 2 для "Премиум-95", 2 для "Супер-98"), резервуарный парк топлива ТС-1 и "Джет А-1" (2 для ТС-1, 2 для Джет), резервуарный парк дизельного и судового топлива (2 для ДТ летнего, 2 для ДТ зимнего, 2 для ДТ арктического, 2 для судового топлива).

Мощность Комсомольского НПЗ составляет 8 млн тонн нефти в год, а мощность установки замедленного коксования - 1 млн тонн в год. В 2017 году завод переработал 6,438 млн тонн нефти и произвел 547,8 тыс. тонн автобензина, 1,856 млн тонн дизтоплива, 156 тыс. тонн мазута и 298 тыс. тонн авиакеросина.

Сн кк фф