Новости 19 марта 2012 г. 05:10

Россельхознадзор для ускоренной сертификации рыбопродукции предлагает внедрить систему "Меркурий" в трех субъектах ДФО

Южно-Сахалинск. 19 марта. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Автоматизированную систему "Меркурий" для ускоренного оформления ветеринарных сопроводительных документов (ВСД) на грузы предлагает внедрить Россельхознадзор в ближайшее время в Сахалинской области, на Камчатке и в Приморском крае, сообщил заместитель руководителя федерального ведомства Евгений Непоклонов на совещании с сахалинскими рыбопромышленниками в пятницу в Южно-Сахалинске.

Он рассказал, что Россельхознадзор в рамках введения электронного документооборота начал внедрять в ряде субъектов РФ автоматизированные системы "Аргус" и "Меркурий".

"Везде внедрить данные системы одновременно пока сложно, там более что законом они пока не определены как обязательные. Но в тех регионах, где наблюдаются наиболее сложные ситуации с сертификацией определенных видов продукции, мы стараемся их внедрять быстрее, чем в остальных", - пояснил чиновник.

По его словам, с внедрением "Меркурия" в трех дальневосточных субъектах у рыбопромышленников отпадет необходимость перегонять огромные пакеты документов в ТУ Россельхознадзора для сертификации продукции и искать, у какого инспектора ведомства они находятся на рассмотрении.

"Согласно этой системе, будет видно, у какого исполнителя ваши документы находятся, когда они поступили к нему и когда инспектор должен дать ответ на вашу заявку", - пояснил Е.Непоклонов.

Он добавил, что работу по внедрению данной автоматизированной системы в ДФО Россельхознадзор хотел бы выполнить с участием ассоциаций рыопромышленников и местных властей.

Так, например, Е.Непоклонов уже предложил правительству Сахалинской области рассмотреть данный вопрос по ускоренному внедрению "Меркурия" на территории этого региона. С запуском "Меркурия" работу инспекторов ТУ Россельхознадзора сможет контролировать региональная власть, рыбопромышленники и центральный аппарат ведомства в Москве.

С внедрением "Меркурия" предполагается значительное сокращение количества документов, которые сегодня вынуждены предоставлять рыбопромышленники для сертификации каждой партии продукции (пакеты документов превышают 200-300 листов).

"Согласен, что эта макулатура вызывает изжогу и отторжение любого участника рынка. Поручение ТУ Россельхознадора - из этого спектра макулатуры определить тот формат документации, который характеризует хозяйствующие субъекты и может быть переходящим из года в год. Надо, чтобы эти документы были вбиты в электронную базу ведомства, ни к чему их тиражировать сотни раз", - отметил Е.Непоклонов. Тогда рыбопромышленникам останется предоставлять в ТУ Россельхознадзора только информацию, связанную с конкретикой данной партии водных биоресурсов, а она, по мнению чиновника, должна составлять 2/3 страницы.

Пока система "Меркурий" не внедрена, Е.Непоклонов предложил рыбопромышленникам решить, каким образом они могут в электронном виде сегодня отправлять документы в ТУ Россельхознадзора, чтобы там, не дожидаясь документов на бумажных носителях, могли в оперативном порядке сертифицировать продукцию. "Далее по управлению мы определим ответственных лиц за каждую из путин и за контакты с конкретными группами рыбопромышленных предприятий, чтобы мы имели возможность более оперативно и четко реагировать на проблемные ситуации", - добавил замруководителя ведомства.

"Если нормативные документы предписывают нам, что груз должен быть оформлен в течение трех часов, то он должен быть оформлен за это время. Никаких объяснений здесь не принимается. Нужно выработать механизм, как это сделать эффективно и быстро", - подчеркнул Е.Непоклонов.

Он также сообщил, что внедрение системы "Меркурий" исключит повторный досмотр грузов, например для автомобильного транспорта. Представитель независимых перевозчиков грузов Сахалина рассказал на совещании, что инспекторы Россельхознадзора досматривают автомобильные рефрижераторы с рыбопродукцией сначала в порту Холмска (Сахалин - ИФ), а затем - в порту Ванино Хабаровского края, куда грузовой автотранспорт доставляется паромами. По его словам, стоимость этих проверок доходит до 20 тысяч рублей за одну машину, проверка может длиться по времени столько, сколько посчитает нужным сотрудник ТУ Россельхознадзора.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще