Россия и Китай дали старт строительству первой трансграничной канатной дороги Благовещенск-Хэйхэ

Благовещенск. 18 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Российские и китайские власти дали официальный старт началу строительства первой международной канатной дороги Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР) - на обоих берегах реки Амур в основания будущих международных терминалов залит первый бетон, сообщает в четверг корреспондент агентства "Интерфакс - Дальний Восток" с места события.

Официальная церемония проходила на барже посередине Амура, где транслировалась синхронная заливка бетона российскими и китайскими подрядчиками после нажатия на символическую кнопку старта.

"Это очень важный проект для наших территорий. Он значительно увеличит объемы туристического обмена между странами. Проект станет визитной карточкой наших городов", - сказал губернатор Амурской области Василий Орлов на торжественной церемонии.

Генеральный директор агентства развития проектных инициатив группы компаний "Регион" (инвестор) Валерия Репкова сообщила агентству, что проект кардинально отличается от того, над которым работала предыдущая компания.

"Мы на него даже не оглядывались, терминал проектировала голландская компания UNStudio, по самой канатке мы сотрудничаем с международной французской компанией Poma. Компания "Национальные канатные дороги" выступает адаптантами их решений. С точки зрения технических моментов, это несложный проект, канатные дороги через реку есть. Здесь уникальность, что она проходит через границу и является знаковой для нашего государства", - сообщила собеседница агентства.

Учредителями компании OOO "Национальные канатные дороги" (НКД) являются АО "Курорты Северного Кавказа" и французская компания POMA S.A.S.

"Мы объединились чуть больше года назад, в апреле прошлого года, именно ради канатных дорог в целом на российском рынке. Мы уже занимаемся несколькими проектами, в том числе и по этой в Благовещенске. У РОМА есть представительство в Китае, мы представляем интересы в России, плюс французские технологии. Предполагается, что строительный проект будем делать мы, а технологическую часть – материнская компания в Европе. Оборудование будет из Европы с частичной локализацией в России и Китае", - сообщил агентству гендиректор НКД Борис Шлом.

В свою очередь, генеральный директор компании "Золотой дракон" Цао Синьхун (китайский инвестор) сообщил агентству, что у него уже есть опыт переговоров с российскими компаниями.

"У нас уже есть опыт сотрудничества с Россией, мы работали по грузовой дороге между странами, но такой проект реализуем впервые. Стоимость проекта с нашей стороны составляет 0,3 млрд юаней", - отметил Цао Синьхун.

Проект включает четырехэтажную терминальную станцию с культурно-развлекательными и торговыми площадками, а также саму канатную дорогу из четырех линий. Пропускная способность составит 457 человек в час и 6-7 тысяч человек в день. Планируемый ежегодный трансграничный поток пассажиров к 2024 году составит 1 млн человек.

Объем вложений инвестора - группы компаний "Регион" - превысит 3,5 млрд рублей. Ожидается, что канатная дорога протяженностью 973 метра свяжет города Благовещенск и Хэйхэ во второй половине 2022 года.

В 2012 году Олег Кожемяко, который тогда был губернатором Амурской области, и губернатор китайской провинции Хэйлунцзян Ван Сянькуй впервые заговорили о новом виде транспортного сообщения между странами - канатной дороге. Стороны оптимистично решили начать ее строительство уже в 2013 году. Однако соответствующее российско-китайское межправительственное соглашение было подписано только в августе 2015 года.

В сентябре 2016 года китайские СМИ сообщили, что в провинции Хэйлунцзян начаты первые работы по строительству канатной дороги, на которую власти КНР планировали потратить тогда $120 млн.

В начале 2018 года инвесторы проекта заявили, что по-прежнему остаются на стадии проектно-изыскательских работ, так как не получено разрешение на организацию пограничных переходов на планируемом маршруте.

В сентябре 2018 года пришедший к власти губернатор Орлов заявил о необходимости сменить инвестора. Вскоре за проект взялась группа компаний "Регион", которая решила переделать проект. В январе текущего года была завершена разработка уточненного технико-экономического обоснования. Новый вариант канатной дороги был презентован в мае текущего года.