Россия планирует уменьшить сроки прохождения транзитных контейнерных грузов из Китая в Приморье - Минвостокразвития

Владивосток. 5 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Минвостокразвития России разработало предложения для сокращения времени прохождения транзитных контейнерных грузов из Китая в Приморский край по международным транспортным коридорам (МТК) "Приморье-1" и "Приморье-2", говорится в сообщении пресс-службы министерства.

Новый механизм ввоз товаров будет утвержден постановлением правительства России.

Об этом сообщил статс-секретарь - заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Павел Волков.

"Товары, ввозимые на территорию России для дальнейшего транзита через морские порты Приморья, будут беспрепятственно следовать через границу до порта - пункта назначения, где уже пройдут процедуры таможенного оформления. Механизм касается, прежде всего, транзитных контейнерных грузов, следующих за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза", - сказал П.Волков, слова которого приводятся в сообщении.

По расчетам Минвостокразвития, сроки доставки товаров значительно сократятся. Так, по коридору "Приморье-1" груз будет проходить не более 13 часов, по коридору "Приморье-1" - не более 4-5 часов.

Сейчас время прохождения груза доходит до 24 часов.

Через железнодорожный пункт пропуска "Махалино" товары будут прибывать в пункты пропуска "Зарубино" и "Посьет", а через железнодорожный пункт пропуска "Пограничный" - в морские пункты пропуска "Восточный", "Владивосток" и "Находка".

Ранее сообщалось, что в начале декабря 2016 года Минвостокразвития совместно с Федеральной таможенной службой провели комиссионное обследование маршрутов международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2". В ходе исследования специалисты дали оценку схемы движения товаров из Китая, а также готовность инфраструктуры.

По словам министр РФ по развитию Дальнего Востока Александра Галушки, китайские бизнесмены уже сегодня проявляют большую заинтересованность в реализации проекта транспортных коридоров.

"Мы (Минвостокразвития - ИФ) работаем вместе с Государственным комитетом КНР по развитию и реформам. Это взаимовыгодный проект. Экономия от перевозки грузов для китайской стороны составит, по оценке компании McKinsey, более $1 млрд. Государственный комитет по развитию и реформе КНР подтвердил эту оценку. В ходе реализации проекта будет создано около 3 тыс. рабочих мест, экономика Приморья увеличится на 4%", - сказал А.Галушка, слова которого приводятся в сообщении.

МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" проходят через территорию Свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морским портами Приморского края.

В рамках реализации проектов развития транспортных коридоров предусматривается модернизация приграничной инфраструктуры, включая строительство и расширение портов, пунктов пропуска, автомобильной и железнодорожной инфраструктуры.

Предусмотрено значительное упрощение приграничных процедур для транзитных грузов с российской и китайской стороны. Объем грузопотока по МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" экспертами оценивается к 2030 году в 23 млн тонн зерновых и 22 млн тонн контейнерных грузов.