(расширенная версия, добавлены с 5 по 8 абзац)
Владивосток. 3 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Связи между СМИ России и Китая набирают силу, при этом они сталкиваются с одинаковыми проблемами, среди которых - недобросовестная конкуренция, дискриминация на рынках многих западных стран, сообщил вице-премьер - руководитель аппарата правительства Константин Чуйченко.
"Россия является одним из крупнейших медиарынков Европы. Китай - крупнейшим медийным рынком Азии ... Наши СМИ сталкиваются с похожими вызовами. Это недобросовестная конкуренция, дискриминация на рынках многих западных стран, поиск новых точек роста в условиях цифровой трансформации экономики, что стало темой сегодняшней встречи", - сообщил Чуйченко в своем выступлении на пленарном заседании V Форума СМИ России и Китая, который проходит во Владивостоке в рамках Восточного экономического форума.
Вице-премьер подчеркнул, что СМИ России и Китая тесно взаимодействуют между собой и решают общие задачи о том, как сохранить молодую аудиторию, как развиваться в условиях постоянно возрастающей конкуренции на медиарынке и другие.
"То, что связи российских и китайских СМИ набирают силу - очевидно. За год число участников российско-китайского сотрудничества в медиасфере увеличилось с 30 до 50".
Он уточнил, что в 2018 году прошло 60 совместных мероприятий, их количество планируется увеличить.
"Ни с одной другой стороной мира у них нет таких взаимоотношений. Сейчас есть план удвоить это число. Уже готова программа из 120 совместных мероприятий. Это стало результатом наших намерений провести года цифрового сотрудничества в медиасфере", - отметил Чуйченко.
Он сообщил, что в ноябре 2019 года в китайском городе Уси планируется провести российско-китайский форум медиа, российская сторона поддерживает его проведение.
На нем планируется обсудить возможности сотрудничества в сфере развития технологических платформ для дистрибуции контента, вопросы регулирования интернета, производства цифровых медиа продуктов, включая анимацию и игры. Также стороны планируют обсудить создание мультимедийной продукции, в том числе обсудить использование цифровых технологий в дополнение к традиционным журналам и радиопередачам.