(Уточняется заголовок, внесены изменения в 1-й и 8-й абзацы, добавлены 9-11 абзацы)
Владивосток. 6 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Буксир с 12 российскими моряками застрял в китайском порту из-за долгов судовладельца, у экипажа заканчиваются продукты и топливо, моряки просят помощи.
"Буксир стоит в порту Нингде на юге Китая. От экипажа получено письмо. В нем говорится, что моряки с декабря не получают зарплату", - сообщил в среду агентству "Интерфакс - Дальний Восток" президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.
По его словам, моряки жалуются не только не отсутствие денег - на борту заканчиваются топливо, продукты питания, лекарства.
"Топлива у них осталось всего одна тонна, продуктов - на день-два. Большинство моряков в возрасте за 50, у многих из них закончились лекарства. Моряки не могут покинуть судно, так как нет денег, нет и средств добраться домой", - сообщил П.Осичанский.
Экипаж также в письме отмечает, что буксир удерживается портовыми властями из-за долгов за ремонт.
"По сути, моряки оставлены на произвол судьбы. Семьи экипажа подали заявление в транспортную прокуратуру с просьбой принять меры прокурорского реагирования по ситуации", - добавил собеседник агентства.
По его данным, работодателем моряков на буксире "Константин Бондаренко" является хабаровское ООО "Дальневосточные морские буксировки".
Телефоны компании в среду оказались отключены.
"Они (работодатели - ИФ) вообще отказываются (общаться - ИФ) последние 10 дней, их не по телефону, ни в скайпе не достать. При последнем сеансе связи они обещали заплатить, - как подпишут новый контракт на перевозку, и с тех денег хотят заплатить", - сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" с борта судна старший механик Виталий Евсеев.
По его словам, судно заходило в Нингде на ремонт.
"Заводу заплатить не могут, ремонт то - недорогой, копейки стоит", - уточнил моряк.
ООО "Дальневосточные морские буксировки", по данным базы "СПАРК-Интерфакс", создано в феврале 2013 года. Занимается грузоперевозками, а также оптовой торговлей продовольствием, в том числе рыбой и морепродуктами. 90% АО принадлежит гендиректору Елене Фадеевой, 10% - Игнату Большихшапов. По итогам 2013 года, компания получила чистый убыток в 5,588 млн рублей.