Дальний Восток / Новости 6 октября 2009 г. 07:05

Российский экипаж панамского судна, задержанного в порту Болгарии, просит помощи

Владивосток. 6 октября. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Российские моряки судна "Southern Pearl" под флагом Панамы, задержанного за долги компании в болгарском порту Бургас, просят Международную Федерацию транспортных рабочих (МФТ) помощи в выплате зарплаты и возвращении в родной Владивосток.

Как сообщил агентству "Интерфакс-Дальний Восток" инспектор МФТ во Владивостоке Петр Осичанский, сухогруз "Southern Pearl" принадлежит той же панамской компании, что и "Piruit", экипаж которого добивается погашения долгов в Панаме.

"У моряков "Southern Pearl" те же проблемы. Им не платят зарплату уже девять месяцев, долги, по их данным, достигают 150 тыс. долларов. На судне заканчивается топливо и провизия, нет медикаментов, за долги отключены средства связи", - пояснил П.Осичанский.

Он также отметил, что сухогруз "Southern Pearl" под флагом Панамы в марте 2009 года прибыл в болгарский порт Бургас на ремонт, в июле ремонт завершился, но судовладелец так и не заплатил за него, после чего судно задержали.

Собеседник агентства добавил, что моряки во Владивосток без денег возвращаться не собираются.

Как сообщалось, российские моряки с сухогруза " Piruit" также испытывают аналогичные трудности.

У команды заканчивается еда, нет топлива, а в качестве питьевой воды экипаж даже использовал дождевую. Выйти в порт моряки не могут, им не дают разрешительных документов.

В конце апреля сухогруз сел на мель, проходя Панамский канал. Владелец судна отказался оплачивать услуги по обслуживанию корабля, и судно арестовали за долги.

К решению проблемы подключились российские дипломаты. В диппредставительстве не исключают, что сухогруз будет продан с аукциона. Из этих денег морякам выплатят зарплату, которую экипаж не получал уже больше полугода.

Позднее инспектор Международной Федерации транспортных рабочих (МФТ) Петр Осичанский сообщил агентству, на судно доставлена провизия. Он также напомнил, что, по данным панамской стороны, долг за обслуживание судна составляет около $25 тыс., также необходимо оплатить $50 тыс. за продление сертификата на право плавания под панамским флагом. Задолженность по зарплате перед экипажем, состоящем из 11 россиян, превышает $110 тыс.

Он также рассказал, что судну предложили поработать на чартерах по доставке грузов, чтобы решить финансовую проблему.

Владелец судна - компании ANABATIC LIMITED, Palm Grove Hause, зарегистрированная на Британских Виргинских островах, фирма-оператор Natie Shipping Co., Ltd. находится во Владивостоке.