Комсомольск-на-Амуре. 12 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Второй испытательный полет нового российского истребителя пятого поколения состоялся в пятницу на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения, сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Полет продолжался почти час - 57 минут. Все агрегаты и системы самолета работали отлично. Пилотировал истребитель заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан", - сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что подъем в воздух перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), так еще называют этот истребитель, состоялся ровно две недели назад 29 января здесь же в Комсомольске-на-Амуре.
"Во второй испытательный полет истребитель отправился уже в новом облике - несколько дней назад он был покрашен в цвета Военно-воздушных сил России - серо-белый ломанный камуфляж. От этого машина смотрится в воздухе еще более стремительной и грозной", - сказал собеседник агентства.
По его словам, в Комсомольске-на-Амуре планируется выполнить еще несколько испытательных полетов, после чего истребитель перебазируется в подмосковный Жуковский в ЛИИ имени Громова, где пройдет основная часть летных испытаний.
"Что касается испытаний ПАК ФА на боевое применение, то они будут проходить в Государственном летно-испытательном центре Минобороны РФ в Ахтубинске (Астраханская область)", - сказал источник.
Разрабатываемый компанией "Сухой" перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации будет отличаться высокой интеллектуализацией борта, круговым информационным полем, всеракурсным обстрелом целей. Характерными чертами ПАК ФА будут также многофункциональность (способность решать задачи поражения как воздушных, так и наземных целей в любую погоду и время суток); сверхманевренность; малая заметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн; сверхзвуковой крейсерский режим полета, способность взлетать и садиться, используя участки ВПП длиной 300-400 метров. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.
Планируется, что серийные поставки в войска перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации начнутся с 2015 года. Первые опытные машины установочной партии должны поступить в Липецкий центр боевого применения и переучивания летного состава уже в 2013 году.