Новости 22 июня 2015 г. 05:25

Российский профсоюз моряков обратился в лондонский ITF для оказания помощи приморским коллегам, застрявшим на рейде в Иране

(повтор с исправлением в пятом абзаце)

Владивосток. 22 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Приморские моряки, которые застряли на судне "Onyx Mahshahr" в Иране, намерены добиться от судовладельца полного погашения долга по зарплате.

"Судовладелец говорит, что денег нет, потому что судно стоит без работы. Но наши моряки не намерены возвращаться во Владивосток без зарплаты", - сообщил в понедельник агентству "Интерфакс - Дальний Восток" председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов.

Он уточнил, что экипаж обеспечивается необходимым - есть еда и вода. Контракт, подписанный моряками в Находке (город в Приморье - ИФ), заканчивается уже через две недели, но ответа на вопрос, когда моряки получат свои заработанные деньги, так и нет.

"Со слов экипажа, на днях им позвонил некий человек, который представился агентом местного ITF (Международная федерация транспортных рабочих - ИФ), который пытался уговорить экипаж не поднимать "шумиху", но мы уже обратились в соответствующие международные организации в Лондон, а также в транспортную прокуратуру", - добавил Н. Суханов.

По его словам, профсоюз "Защита", который подписал коллективный договор с иранским судовладельцем, не зарегистрирован в ITF, поэтому не может повлиять никаким образом на судовладельца.

"Мы также направили в транспортную прокуратуру Находки письмо с просьбой провести проверку в отношении этой компании и компании PRISCO crewing", - отметил Н. Суханов.

Ранее сообщалось, что 14 моряков судна "Onyx Mahshahr" под флагом Панамы обратились за помощью в профсоюз, с просьбой помочь им в трудной ситуации. Владелец судна, которым является гражданин Ирана, не платит зарплату экипажу с 1 апреля 2015 года. На сегодняшний день задолженность превышает $160 тыс. (более 8 млн руб).

Судно стояло в Находке в Приморье, моряки подписали контракты с PRISCO crewing, в лице Виктора Веремеенко, который гарантировал капитану в устной форме, что все выплаты судовладелец произведет и, если, сложится трудная ситуация по зарплате по прибытию на остров Киш, то он решит проблему с возвращением экипажа домой.

В настоящее время судно стоит почти месяц на рейде, судовладелец постоянно говорит, что денег у него нет, и отказывается платить. Моряки уже обращались в местный офис ITF в Тегеране, писали официальные письма властям Панамы, официальное письмо в администрацию острова Киш с просьбой оказать влияние на судовладельца, обращались в консульство России в Иране.

Но на официальные запросы никаких ответов не поступило.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще