Харбин. 13 октября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Рост товарооборота между северо-восточными провинциями Китая и регионами Дальнего Востока России будет затруднен, если не развивать приграничную инфраструктуру, считает председатель народного правительства провинции Хэйлунцзян Лу Хао.
"Нужна трансграничная инфраструктура, нужно усиливать эту работу", - сказал Лу Хао российским журналистам во вторник в рамках проходящего в Харбине второго российско-китайского ЭКСПО.
По его словам, речь идет о создании как новых погранпереходов, так и реконструкции уже имеющихся. Китайский чиновник отметил, что они должны стать одним из связующих звеньев международных логистических коридоров.
"Как можно наращивать товарооборот, если многие погранпереходы имеют сезонный характер, грузы приходится доставлять в период навигации по понтонным переправам, а зимой погранпереходы простаивают", - подчеркнул глава правительства провинции.
В частности, добавил он, китайская сторона предлагает РФ решить вопрос со строительством автомобильного моста Покровка-Жаохэ на юге Хабаровского края, ускорить начало строительства аналогичного моста между Благовещенском в Амурской области и городом Хэйхэ, а также завершить строительство железнодорожного моста между поселком Нижнеленинское в Еврейской автономной области и китайским Тунцзяном. Кроме того, сказал Лу Хао, он неоднократно ставил перед российскими властями вопрос об открытии постоянно действующего перехода на острове возле Хабаровска - Большой Уссурийский, часть которого принадлежит России, а другая часть Китаю.
В настоящее время для отправки грузов используется только один железнодорожный переход между городом Суйфэньхе и российским поселком Пограничный в Приморском крае, что осложняет доставку товаров и приводит к удорожанию стоимости перевозок.