Хабаровск. 19 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Филиал "Дальний Восток" ОАО "Ростелеком" восстанавливает линии связи в пострадавших от наводнения населенных пунктах Хабаровского края, Амурской и Еврейской автономной областей, проводит экстренные мероприятия для обеспечения связи на территориях, где ожидается пик паводка, сообщила пресс-служба филиала.
"Нам еще предстоит провести большую работу по восстановлению разрушенных стихией линий связи в регионах, пострадавших от большой воды. Во многих населенных пунктах телефонная канализация и местные линии связи требуют полной реконструкции", - приводятся в сообщении директора макрорегионального филиала "Дальний Восток" Александра Белейчева.
В Комсомольске-на-Амуре ведутся работы по откачке воды из городской телефонной канализации и подвалов зданий, где размещено оборудование связи.
В срочном порядке в Ульчском районе к селу Аннинские воды проложена ВОЛС протяженностью 3,5 км. На новую оптику для повышения надежности переведена связь с населенными пунктами Аннинские воды, Сусанино, Тыр и Тахта. В особо пострадавших от паводка селах Верхнетамбовское и Тахта в зданиях администраций муниципальных образований для оперативной связи установлены спутниковые телефоны.
В Хабаровске без проводной связи остаются несколько домов. Связисты приступят к восстановлению линий, как только вода будет полностью откачана из подъездов и подвалов домов.
В Ленинском и Октябрьском районах ЕАО большинство опор линий связи до сих пор стоят в воде, многие упали. Восстанавливать кабели связистам приходится с лодок с использованием всех возможных средств. Там, где добраться до линий пока нет возможности, стационарная связь предоставляется по каналам сотовых операторов, а также с использованием радиорелейных линий, сообщает компания.
В населенных пунктах Амурской области ведется ремонт поврежденных местных телефонных линий, в особо пострадавших селах производится частичная либо полная их замена. В Зейском районе межстанционная связь отсутствует в селе Александровка, где остаются подтопленными дома и дворовые территории. Восстановление компания планирует начать после прекращения сброса воды Зейской ГЭС.
В пунктах, где пик паводка только ожидается, оборудование демонтируется и переносится на верхние этажи зданий. Контейнеры с выносными станциями поднимаются на возвышенности и ограждаются насыпными дамбами.
Также сообщается, что во всех пунктах временного размещения (ПВР) населения компания установила телефоны, звонки с которых, в том числе междугородние, бесплатны. Переведены на бесплатные звонки и все таксофоны универсального обслуживания на территориях с режимом ЧС.
Компания намерена произвести перерасчет за услуги связи клиентам, пострадавшим от стихии, говорится в пресс-релизе.