Якутск. 19 марта. ИНТЕРФАКС - Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) объявило повторный конкурс с ограниченным участием на строительство в Якутии участка желдороги Томмот - Нижний Бестях, следует из данных системы "СПАРК-Маркетинг".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1,951 млрд рублей.
Заявки принимаются до 6 апреля, начало предквалификационного отбора запланировано на 9 апреля, заявки будут оценены и рассмотрены 10 апреля.
Победителю предстоит до 28 декабря 2018 года осуществить три этапа строительства. В рамках первого этапа - организовать перевозки пассажиров на участке Томмот - Нижний Бестях и построить здание вокзала на станции Нижний Бестях. В рамках второго - построить непосредственно участок дороги и объекты железнодорожной инфраструктуры станции (для расчетной грузонапряженности 2,175 млн тонн в год). Третий этап предполагает подготовку территории строительства для организации подходов к мосту через реку Лена и строительство объектов инфраструктуры станции (для ввода в постоянную эксплуатацию при грузонапряженности 6,35 млн тонн в год).
Как сообщалось, участок Амуро-Якутской железнодорожной магистрали Беркакит - Томмот - Нижний Бестях протяженностью почти 900 км строится с 1985 года. Линия проходит по пересеченной местности в условиях вечной мерзлоты. Первый участок - до станции Томмот - был построен в 1995 году и введен в эксплуатацию.
В 2008 году Росжелдор заключил контракт с "Инжиниринговой корпорацией "Трансстрой" на корректировку ТЭО, разработку проекта и строительство участка линии Беркакит - Томмот - Нижний Бестях. Генподрядчик трижды переносил сроки завершения строительства, хотя по договору должен был ввести в эксплуатацию железную дорогу еще 30 ноября 2013 года.
В июле 2015 года якутское управление Росжелдора передало участок линии Беркакит-Томмот в собственность ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Позднее власти республики обратились к монополии с просьбой достроить ж/д линию. Компания дала согласие на это при условии выделения средств из федерального бюджета. В конце 2016 года было заявлено, что Минтранс РФ в 2017 году выделит порядка 2 млрд рублей на достройку и ввод в полную эксплуатацию пускового комплекса.
В начале 2017 года власти Якутии предложили внести предусмотренные на это в федеральном бюджете 1,95 млрд рублей в уставный капитал РЖД для завершения строительства и ввода в эксплуатацию линии, не дожидаясь окончания судебных споров с генподрядчиком. Однако в итоге выделение средств было перенесено на 2018 год, поскольку Якутия уже рисковала не успеть освоить их в связи с ограниченным строительным сезоном.
При этом в конце 2016 года Росжелдор начал судиться с "Трансстроем", требуя расторгнуть контракт, так как ФАУ "Главгосэкспертиза" выдало отрицательное заключение в отношении экспертизы и других документов, предоставленных генподрядчиком. В итоге 5 декабря 2017 года было подписано мировое соглашение о расторжении контракта.
Финансирование стройки осуществляется из следующих источников: средства федерального бюджета - 26,1 млрд рублей, средства Якутии - 16,6 млрд рублей, средства ОАО "РЖД" - 4 млрд рублей, всего - 46,7 млрд рублей.