Якутск. 15 декабря. ИНТЕРФАКС - Девятый арбитражный апелляционный суд прекратил производство по иску Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) о расторжении контракта, заключенного с АО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" (ИКТ) - генеральным подрядчиком проекта по строительству участка Беркакит - Томмот - Нижний Бестях в Якутии, говорится в материалах суда.
Производство было прекращено, так как истец отказался от своих требований.
Как сообщалось, 5 декабря стороны подписали мировое соглашение о расторжении контракта. В будущем будет объявлен новый конкурс на определение генподрядчика.
Участок Амуро-Якутской железнодорожной магистрали Беркакит - Томмот - Нижний Бестях протяженностью почти 900 км строится с 1985 года. Линия проходит по пересеченной местности в условиях вечной мерзлоты. Первый участок - до станции Томмот - был построен в 1995 году и введен в эксплуатацию.
Росжелдор заключил контракт с "Инжиниринговой корпорацией "Трансстрой" на корректировку ТЭО, разработку проекта и строительство участка Беркакит - Томмот - Нижний Бестях в 2008 году. Генеральный подрядчик трижды переносил сроки завершения строительства, хотя по договору должен был ввести в эксплуатацию железную дорогу еще 30 ноября 2013 года.
В июле 2015 года якутское управление Росжелдора передало участок линии Беркакит-Томмот в собственность ОАО "Российские железные дороги". Позднее власти республики обратились к монополии с просьбой достроить ж/д линию. Компания дала согласие на это при условии выделения средств из федерального бюджета. В конце 2016 года было заявлено о том, что Минтранс в 2017 году выделит порядка 2 млрд рублей на достройку и ввод в полную эксплуатацию пускового комплекса.
При этом в конце 2016 года Росжелдор начал судиться с "Трансстроем", требуя расторгнуть контракт, так как ФАУ "Главгосэкспертиза" выдало отрицательное заключение в отношении экспертизы и других документов, предоставленных подрядчиком. Арбитражный суд в удовлетворении иска отказал.
В начале 2017 года власти Якутии предложили внести предусмотренные в федеральном бюджете 1,95 млрд рублей в уставный капитал "Российских железных дорог" для завершения строительства и ввода в эксплуатацию линии, не дожидаясь окончания судебных споров. Однако в итоге средства были перенесены на 2018 год, поскольку Якутия уже рисковала не успеть освоить предусмотренные средства в связи с ограниченным строительным сезоном.
Финансирование стройки осуществлялось из следующих источников: средства федерального бюджета - 26,1 млрд рублей, средства Якутии - 16,6 млрд рублей, ОАО "РЖД" - 4 млрд рублей, всего - 46,7 млрд рублей.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru