Якутск. 20 декабря. ИНТЕРФАКС - Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) ожидает ввод участка желдороги Томмот - Нижний Бестях в 2018 году, сообщил гендиректор ОАО "Железные дороги Якутии" Василий Шимохин журналистам в среду.
"По предварительным планам Росжелдора и правительства Якутии задача ставится сдать дорогу в 2018 году. Пусть это будет первый пусковой комплекс, пусть 2 млрд рублей на все не хватит, но дорога будет сдана, и обе станции будут открыты", - сказал он.
В.Шимохин отметил, что передача участка от экс-подрядчика АО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" (ИКТ) должна завершиться 5 января. Затем в течение 2-3 месяцев Росжелдор определится, объявлять ли конкурс на выбор подрядчика строительства повторно или использовать какой-то другой формат определения компании, которая достроит участок.
"В течение первого полугодия, думаю, будет решен вопрос с подрядчиком", - заключил он.
Участок Амуро-Якутской железнодорожной магистрали Беркакит - Томмот - Нижний Бестях протяженностью почти 900 км строится с 1985 года. Линия проходит по пересеченной местности в условиях вечной мерзлоты. Первый участок - до станции Томмот - был построен в 1995 году и введен в эксплуатацию.
Как сообщалось, Росжелдор заключил контракт с "Инжиниринговой корпорацией "Трансстрой" на корректировку ТЭО, разработку проекта и строительство участка Беркакит - Томмот - Нижний Бестях в 2008 году. Генподрядчик трижды переносил сроки завершения строительства, хотя по договору должен был ввести в эксплуатацию железную дорогу еще 30 ноября 2013 года.
В июле 2015 года якутское управление Росжелдора передало участок линии Беркакит-Томмот в собственность ОАО "Российские железные дороги". Позднее власти республики обратились к монополии с просьбой достроить ж/д линию. Компания дала согласие на это при условии выделения средств из федерального бюджета. В конце 2016 года было заявлено, что Минтранс РФ в 2017 году выделит порядка 2 млрд рублей на достройку и ввод в полную эксплуатацию пускового комплекса.
В начале 2017 года власти Якутии предложили внести предусмотренные на это в федеральном бюджете 1,95 млрд рублей в уставный капитал РЖД для завершения строительства и ввода в эксплуатацию линии, не дожидаясь окончания судебных споров. Однако в итоге средства были перенесены на 2018 год, поскольку Якутия уже рисковала не успеть освоить их в связи с ограниченным строительным сезоном.
При этом в конце 2016 года Росжелдор начал судиться с "Трансстроем", требуя расторгнуть контракт, так как ФАУ "Главгосэкспертиза" выдало отрицательное заключение в отношении экспертизы и других документов, предоставленных подрядчиком. В итоге 5 декабря 2017 года было подписано мировое соглашение о расторжении контракта.
Финансирование стройки осуществлялось из следующих источников: средства федерального бюджета - 26,1 млрд рублей, средства Якутии - 16,6 млрд рублей, средства ОАО "РЖД" - 4 млрд рублей, всего - 46,7 млрд рублей.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru