Новости
7 декабря 2017 г. 15:37

Росжелдор расторг контракт с бывшим генподрядчиком пускового комплекса Томмот - Нижний Бестях в Якутии

Якутск. 7 декабря. ИНТЕРФАКС - Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор), ФГУП "Единая группа заказчика федерального агентства железнодорожного транспорта" и "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" подписали мировое соглашение о расторжении контракта на генподряд строительства пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Бестях) ж/д линии Беркакит - Томмот - Якутск, сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства Якутии.

Документ подписан 5 декабря и вступил в силу.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семен Винокуров, слова которого приводятся в пресс-релизе, отметил, что в настоящее время идет разработка техзадания на корректировку проекта. После прохождения госэкспертизы будет объявлен конкурс на определение нового генподрядчика и срока окончания строительства объекта, с последующим вводом желдороги в постоянную эксплуатацию. Средства на достройку объекта в объеме 1,95 млрд рублей предусмотрены в федеральном бюджете на 2018 год.

Пресс-служба министерства напоминает, что финансирование стройки ранее осуществлялось из следующих источников: средства федерального бюджета - 26,1 млрд рублей, средства Якутии - 16,6 млрд рублей, ОАО "РЖД" - 4 млрд рублей, всего - 46,7 млрд рублей.

Как сообщалось, в декабре 2016 года Росжелдор подал иск к "Трансстрою" о расторжении контракта на корректировку ТЭО, разработку проекта и строительство участка Беркакит - Томмот - Нижний Бестях. Истец отмечал, что 13 июня 2016 года ФАУ "Главгосэкспертиза" выдало отрицательное заключение в отношении проектной документации и результатов инженерных изысканий, подготовленных генподрядчиком. Также было выдано отрицательное заключение по проверке достоверности при определении сметной стоимости объекта строительства.

Арбитражный суд Москвы в удовлетворении иска отказал. Апелляционная инстанция иск к производству приняла, но дело приостановила до вступления в силу решения по ответному иску. Росжелдор обратился в кассационную инстанцию - Арбитражный суд Московского округа. Девятый арбитражный апелляционный суд возобновил производство. Рассмотрение апелляционной жалобы Росжелдора назначено на 12 декабря.

Контракт был заключен с "Инжиниринговой корпорацией "Трансстрой" в 2008 году. Генеральный подрядчик трижды переносил сроки завершения строительства, хотя по договору должен был ввести в эксплуатацию железную дорогу еще 30 ноября 2013 года.

Между тем, в июле 2015 года якутское управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом РФ передало участок линии Беркакит-Томмот в собственность ОАО "Российские железные дороги". Позднее власти республики обратились к монополии с просьбой достроить ж/д линию. Компания дала согласие на это при условии выделения средств из федерального бюджета. В конце 2016 года было заявлено о том, что Минтранс в 2017 году выделит порядка 2 млрд рублей на достройку и ввод в полную эксплуатацию пускового комплекса.

В начале 2017 года власти Якутии предложили внести предусмотренные в федеральном бюджете 1,95 млрд рублей в уставный капитал "Российских железных дорог" для завершения строительства и ввода в эксплуатацию линии, "не дожидаясь окончания судебных споров". "Это делается, чтобы сохранить выделенное финансирование. (. . .) Тогда уже РЖД через свою "дочку" (АО "Железные дороги Якутии" (MOEX: ZHDY), ЖДЯ - ИФ) начнут движение, завершат эти работы", - говорил "Интерфаксу" министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семен Винокуров.

В марте 2017 года сообщалось, что в ходе допэмиссии акций ЖДЯ "Российские железные дороги" передадут этой компании линию Беркакит-Томмот, соответствующее решение утвердил совет директоров РЖД. Однако летом власти Якутии и Росжелдор начали работы по переносу заложенных в бюджете 1,95 млрд рублей на 2018 год, поскольку регион уже тогда рисковал не успеть освоить предусмотренные средства в связи с ограниченным строительным сезоном.

Участок Амуро-Якутской железнодорожной магистрали Беркакит - Томмот - Нижний Бестях протяженностью почти 900 км строится с 1985 года. Линия проходит по пересеченной местности в условиях вечной мерзлоты. Первый участок - до станции Томмот - был построен в 1995 году и введен в эксплуатацию.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

мвн кд им

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще