Якутск. 20 июля. ИНТЕРФАКС - Проектно-сметная документация (ПСД) по достройке и вводу в полную эксплуатацию пускового комплекса Беркакит-Томмот-Нижний Бестях осенью снова будет направлена госзаказчиком - Росжелдором (Федеральным агентством железнодорожного транспорта) - на одобрение ФАУ "Главгосэкспертиза" (ГГЭ), сообщил "Интерфаксу" министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семен Винокуров.
"В настоящее время проводится корректировка ПСД пускового комплекса в целях оптимизации проекта и выделения трех этапов завершения строительства. После устранения полученных в мае текущего года замечаний Главгосэкспертизы России повторное внесение проекта на экспертизу планируется в сентябре", - сказал С.Винокуров.
Он напомнил, что в настоящее время пропускная способность недостроенной ж/д линии Беркакит-Томмот, на ограничивающем перегоне, составляет четыре пары поездов в сутки, а максимальная провозная способность – 5 млн тонн в год. Для доведения до норм постоянной эксплуатации, увеличению пропускной способности и повышению уровня технической оснащенности линии необходимо 7 млрд рублей.
Он также напомнил, что после совещаний с замминистра транспорта РФ Алексеем Цыденовым Росжелдору было дано поручение о принятии мер по скорейшему расторжению контракта с бывшим генподрядчиком ЗАО "Инжиниринговая компания "Трансстрой". Так как проведение аукциона на определение нового генподрядчика запланировано провести до конца текущего года.
"Аукцион на выполнение работ, позволяющих ввести объект в эксплуатацию (пусковой комплекс - ИФ), в объеме установленных лимитов 1 млрд 951 млн рублей (из средств федерального бюджета - ИФ), с последующим финансированием в 2017 году", - пояснил министр.
На вопрос об участии ОАО "Российские железные дороги" в этом конкурсе В.Винокуров отметил, что РЖД имеют право участвовать наравне с иными претендентами.
Вместе с тем, по его словам, до настоящего времени решение Арбитражного суда о расторжении госконтракта из-за встречных исков АО "Инжтрансстрой" не принято. Очередное судебное заседание назначено на 8 августа текущего года.
Как сообщалось, Минтранс РФ и Росжелдор расторгли в одностороннем порядке контракт с генподрядчиком строительства участка Беркакит-Томмот-Нижний Бестях - ЗАО "Инжиниринговая компания "Трансстрой". Бывший генподрядчик трижды переносил сроки завершения строительства, хотя по госконтракту он должен был ввести в эксплуатацию железную дорогу еще 30 ноября 2013 года.
В июле 2015 года территориальное управление Росимущества в Якутии передало пусковой комплекс участка железнодорожной линии Беркакит-Томмот в собственность ОАО "Российские железные дороги". В октябре власти Якутии обратились с просьбой к РЖД достроить ж/д линию Беркакит-Нижний Бестях, которая соединяет БАМ с пригородом Якутска (Нижним Бестяхом). В свою очередь, РЖД заявили, что готовы достроить железную дорогу при условии выделения средств из федерального бюджета.
Правительство Якутии рассчитывает, что ж/д линия Беркакит-Томмот-Нижний Бестях будет достроена и доведена до норм постоянной эксплуатации до конца 2017 года.
Участок Амуро-Якутской железнодорожной магистрали Беркакит-Томмот-Нижний Бестях протяженностью почти 900 км строится с 1985 года. Линия проходит по пересеченной местности в условиях вечной мерзлоты. Первый участок - до станции Томмот - был построен в 1995 году и введен в эксплуатацию.