Новости 25 августа 2017 г. 04:25

Рыбаки Дальнего Востока просят внести плавзаводы в Российский международный реестр судов

Владивосток. 25 августа. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Представители дальневосточных рыбопромысловых компаний обратились в правительство РФ с просьбой внести отечественные плавзаводы и плавбазы в Российский международный реестр судов (РМРС), что позволит им экономить значительные средства.

"В настоящее время плавзаводы, которые принимают сырье в районах промысла, по документам относятся и к рыбопромысловым судам, и к судам специального назначения. "Двойственный статус" приводит к тому, что компании вынуждены выполнять все требования, предусмотренные многочисленными международными конвенциями для судов международного мореплавания и морской перевозки грузов", - сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" председатель Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья (АРПП) Георгий Мартынов.

По его словам, идентичные требования администрации морских портов и регистр предъявляет к пассажирским судам.

"В итоге судовладельцы несут значительные дополнительные расходы, что невыгодно их бизнесу. Освидетельствование любой плавбазы на класс обходится судовладельцу в полмиллиона долларов, при этом он вынужден держать в штате компании дополнительных специалистов", - пояснил глава АРПП.

Кроме того, отсутствие плавзаводов и плавбаз в РМРС исключает их участие в льготной программе стимулирования обновления и развития российского флота по линии Минтранса.

"В то же время программа министерства транспорта РФ наиболее точно подходит для поддержки такого флота. Эти суда крайне востребованы в освоении перспективных объектов промысла в открытой части Мирового океана с целью закрепления национальных квот", - отметил Г.Мартынов.

Он добавил, включение плавбаз и плавзаводов в РМРС может стать простым, эффективным и действенным механизмом, направленным на повышение конкурентоспособности российского рыболовного флота в Тихоокеанском регионе.

"Наличие у России таких судов позволяет вести промысел сайры, сардины, сельди, минтая", - отметил Г.Мартынов.

По его словам, это также совпадает с планами Росрыболовства, которое делает ставку на увеличение объемов сайрового и ивасевого промысла. В ближайшей перспективе добыча иваси должна быть в районе 20% всего российского вылова и 50% дальневосточного.

"И только плавбазы могут принять сырье у добывающих судов", - подчеркнул глава АРПП.

Дальневосточные рыбаки озвучили свое предложение в ходе совещания по развитию рыбохозяйственного комплекса страны, которое 23 августа на Сахалине провел глава правительства РФ Дмитрий Медведев.

По словам Г.Мартынова, российский премьер поручил изучить этот вопрос Минтрансу РФ.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще