Южно-Сахалинск. 27 августа. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Рыбаки Сахалинской области в связи с продовольственным эмбарго готовы увеличить поставки водных биоресурсов на внутренний рынок России, но для этого надо убрать административные "барьеры" и обеспечить прямые поставки рыбы "сетевикам" без посредников, считает председатель правления ассоциации "Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области" Сергей Сенько.
"Мы готовы увеличить поставки на внутренний рынок. Но главное - (необходимо) убрать административные барьеры, и дать нам возможность продать рыбу по оптимальной цене, чтобы окупить свое производство", - сообщил С.Сенько агентству "Интерфакс - Дальний Восток".
Так, по его словам, в настоящее время рыба для доставки на российский берег оформляется контролирующими структурами РФ две недели, а на экспорт - 2 дня. "Вот уже есть преимущество для экспорта! Надо сделать то же самое для внутреннего рынка (значительно сократить время оформления доставки - ИФ), также обязать Россельхознадзор сократить все препоны, через которые сегодня вынуждены проходить рыбопромышленные компании", - подчеркнул предправления ассоциации.
При этом для минимизации посреднических операций по сбыту рыбы и рыбопродукции, считает он, необходимо установить прямые отношения между рыбопромышленными компаниями региона и владельцами сетевых магазинов европейской части России.
Вместе с тем он высказал опасение, что с возможным расширением европейских санкций в отношении России, "и если к ним присоединится Япония", у рыбопромышленных компаний региона могут возникнуть проблемы с ремонтом флота. "Сегодня все оборудование - от дизелей до поискового и промыслового оснащения - иностранного производства (из Европы, США, Канады и Японии). То есть, все запчасти должны идти оттуда. Пока с этим проблем нет. Но если санкции расширят, то для нас это будет критично", - заявил С.Сенько.
При этом ремонтироваться на местных дальневосточных судоверфях, по его мнению, пока не реально. "Тут негде встать промысловому флоту, не то что ремонтировать", - отметил он. Кроме того, ремонт на отечественных предприятиях стоит дороже и растягивается на месяцы, констатировал председатель правления ассоциации. Что касается оборудования для судов и ведения промысла, то в большинстве своем в России оно пока не производится.