РОССИЯ-ТАНКЕРЫ-РЫНОК-МНЕНИЕ
Рынок танкерных перевозок в 2010 г. будет все еще депрессивным - Совкомфлот
Южно-Сахалинск. 2 октября. ИНТЕРФАКС - Рынок танкерных перевозок в мире в следующем году будет оставаться депрессивным, считает член правления ОАО "Совкомфлот" Сергей Поправко.
"Рынок танкерных перевозок будет оставаться довольно депрессивным. Предложение превышает спрос, сниженный в условиях кризиса. К тому же сейчас новые танкеры выходят с верфей", - сообщил он агентству "Интерфакс" в пятницу.
"Поэтому следующий год будет еще очень тяжелым. Ожидается списание старых судов, оно произойдет, скорее всего, в 2011 году. Может быть тогда будет достигнут какой-то баланс. Надо пережить 2010 год, что будет в 2011 году - пока прогнозировать трудно", - добавил он.
При этом С.Поправко отметил, что в условиях кризиса "Совкомфлот" имеет неплохие финансовые результаты. По его словам, компания в первом полугодии 2009 года получила выручку в сумме $611,9 млн, что ниже показателя аналогичного периода прошлого года на 25%, но могло быть и хуже.
"У нас есть долгосрочные контракты с рядом крупных нефтегазовых компаний - "Газпром" (РТС: GAZP), "Роснефть" (РТС: ROSN), ExxonMobil, Total, Chevron, Sakhalin Energy, Exxon Neftegas Limited и другие, которые позволяют аккумулировать наш флот и пережить кризис. Более 60% наших судов зафрахтовано на условиях тайм-чартера с этими компаниями", - отметил он.
По итогам года, считает С.Поправко, выручка "Совкомфлота" будет на 20% меньше, чем в 2008 году.
Тем не менее, компания собирается в следующем году открыть офисы в США - в Хьюстоне или Нью-Йорке, а также в Сингапуре.
"Мы хотим открыть свой офис в США, а также усилить наше присутствие в Тихоокеанском регионе. Это позволит нам оперировать флотом в данном регионе, установить более плотные контакты с нашими фрахтователями", - отметил С.Поправко.
"Совкомфлот" в настоящее время строит 21 судно общим дедвейтом 1,98 млн тонн. В течение 2009-2011 гг. все они будут спущены на воду, в том числе три танкера-челнока ледового класса дедвейтом 70 тыс. тонн каждый, которые строятся для работ по проектам "Варандей" и "Приразломное".
С.Поправко отказался называть затраты компании на строительство этих судов, сообщив лишь, что стоимость строительства одного танкера-челнока превышает $140 млн.
"Почти 80% - это заемные средства, которые нам предоставили несколько скандинавских, немецких банков, а также банки Великобритании сроком погашения кредитов на 8-10 лет", - сообщил он.
Флот "Совкомфлота" в настоящее время состоит из 142 судов общим дедвейтом 9,8 млн тонн, 20% судов - ледового класса. Средний возраст танкерного флота - 6,5 лет.
"Совкомфлот" входит в пятерку крупнейших танкерных компаний мира.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru
тр кд им