РЖД обеспечат присоединение к своей сети путей необщего пользования строящегося углепорта "Суходол"

Владивосток. 27 июля. ИНТЕРФАКС - ОАО "РЖД" обеспечит присоединение путей необщего пользования строящегося угольного морского порта "Суходол" (100%-ный собственник порта - АО "Холдинговая компания "Сибирский деловой союз", СДС) к собственной инфраструктуре.

Как сообщила пресс-служба Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД"), соответствующий договор в пятницу подписали в Хабаровске начальник ДВЖД Николай Маклыгин и гендиректор ООО "Морской порт Суходол" (реализует проект - ИФ) Павел Колбасюк.

Договор заключен в рамках исполнения инвестиционного соглашения по проекту создания морского порта в районе бухты Суходол, заключенного в рамках Петербургского международного экономического форума между ОАО "РЖД" и АО "ХК "СДС".

Присоединение будет осуществляться по узловой железнодорожной станции Смоляниново в Шкотовском районе Приморского края.

Ранее сообщалось, что мощность угольного морского порта "Суходол" составит 20 млн тонн в год. Активное строительство порта планируется начать во второй половине 2018 года.

"Строительство первой и второй очередей порта планируется завершить в 2021 году, что позволит обеспечить перевалку суммарно 12 млн тонн груза в год. Третья очередь, которая будет построена в 2022 году, увеличит объем перевалки угля еще на 8 млн тонн", - сообщали в СДС.

СДС реализует проект в Суходоле с 2012 года. В ценах 2012 года инвестиции оценивались в 18 млрд рублей. Ввод первой очереди на 6 млн тонн намечался первоначально на июль 2017 года, второй и третьей - на 2019-2021 годы.

В начале 2016 года президент СДС Михаил Федяев заявлял, что холдинг остановил строительство угольного терминала в бухте Суходол и не планирует его возобновлять, пока не появится возможность "длинного кредитования по комфортным ставкам". В мае 2017 года администрация Приморья сообщила, что СДС возобновляет реализацию проекта. Объем инвестиций в строительство оценивался тогда уже в 30 млрд рублей.

По данным на май 2017 года, в рамках проекта были спроектированы два причала длиной более 640 метров и необходимые производственные мощности, в том числе железнодорожная ветка протяженностью почти 11 км от станции Смоляниново.

ХК "СДС" создана в 2004 году, управление активами осуществляется через отраслевые холдинги, в том числе "СДС-Уголь", "СДС-Маш", "СДС-Энерго". Как сообщалось, крупнейшим акционером ХК "СДС" с долей 33,3% является президент компании М.Федяев, 26,67% принадлежит Владимиру Гридину, еще по 20% - его сыновьям Андрею и Сергею.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru