Дальний Восток / Новости 20 марта 2018 г. 13:21

РЖД обсуждают с портовиками Дальнего Востока вопросы ускорения выгрузки вагонов

Владивосток. 20 марта. ИНТЕРФАКС - ОАО "РЖД" обсуждает со стивидорами Дальнего Востока вопросы организации перевозок грузов и обеспечения выгрузки в портах и нефтебазах в условиях возрастающего объема перевозок в направлении припортовых железнодорожных станций.

Как сообщила пресс-служба Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД"), текущая ситуация с выгрузкой обсуждалась в ходе заседания межрегионального координационного совета, состоявшегося на прошлой неделе.

В ходе совещания было отмечено, что за последние годы наблюдается устойчивая тенденция переориентации перевозок грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В порты Дальнего Востока за 2017 год было перевезено 99,1 млн тонн грузов. При этом среднесуточная экспортная выгрузка за последние 10 лет выросла более чем в два раза и превышает сегодня 4 тыс. вагонов.

По данным РЖД, концентрация грузопотока в направлении Ванинского и Находкинского узлов, на которые приходится 85% экспортной выгрузки, привела к 100%-ной загрузке прилегающих участков, пропускные способности Транссиба и БАМа практически полностью исчерпаны.

При этом в рамках реализации программы развития Восточного полигона на полигоне ДВЖД с 2012 года достигнут прирост пропускных способностей на 23 млн тонн по Транссибу и на 8 млн тонн по БАМу.

"Вместе с тем, только лишь развитие железнодорожной инфраструктуры не способно решить вопросы обеспечения существующих и перспективных потребностей грузовладельцев", - отмечает ДВЖД.

В настоящее время реальные темпы выгрузки значительно отстают от заявляемых темпов роста перерабатывающей способности операторов морских терминалов.

Так, за период с 2014 по 2017 годы перерабатывающая способность по выгрузке угля возросла на 744 вагона в сутки, а объемы выгрузки - лишь на 453 вагона (на 60% от увеличения перерабатывающей способности).

"Дисбаланс между растущим объемом погрузки и не обеспечением выгрузки в морских портах оказывает негативное влияние на эксплуатационную работу ДВЖД и Восточного полигона в целом. Это приводит к необходимости отставления от движения поездов, сбоям в обеспечении продвижения грузов в направлении портов, вывозе порожних вагонов, а также к нарушению сроков доставки грузов. Основной причиной снижения объемов выгрузки традиционно служат аномально сложные погодные условия и сопутствующие этому технические и технологические проблемы", - считают в ДВЖД.

По мнению начальника ДВЖД Николая Маклыгина, приведенному в сообщении, значительные резервы повышения объемов выгрузки в портах имеются в совершенствовании технологии на всех этапах перевозки.

В частности, железнодорожники предложили рассмотреть возможность установления объективной величины перерабатывающих способностей железнодорожных путей необщего пользования в холодный период года и учесть их при перезаключении соответствующих договоров в текущем году.

"При возникновении затруднений в организации выгрузки вагонов грузополучатель, объективно оценив свои возможности, может оперативно выйти с предложением ограничения погрузки в свой адрес, не доводя до крайних мер, то есть до объявления конвенционных запретов", - поясняет ДВЖД.

Дальневосточная железная дорога проходит по территории шести субъектов РФ: Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Сахалинской областям, Еврейской автономной области, Якутии.