Дальний Восток / Новости 14 февраля 2018 г. 12:19

РЖД отмечают проблемы с организацией выгрузки вагонов в ряде портов Приморья

Владивосток. 14 февраля. ИНТЕРФАКС - Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") отмечает проблему с организацией выгрузки вагонов в портах "Находка" и "Восточный", предлагает вести погрузку, исходя из оперативных выгрузочных возможностей стивидоров.

Как сообщает пресс-служба ДВЖД, вопросы организации выгрузки обсуждались в среду на совещании по повышению эффективности перевозки экспортных грузов в направлении железнодорожной станции "Находка-Восточная" и в целом Находкинского железнодорожного узла.

В совещании приняли участие заместитель начальника центральной дирекции управления движением Ринат Хабибуллин, делегация ДВЖД во главе с начальником магистрали Николаем Маклыгиным, грузоотправители, грузополучатели и операторы подвижного состава. Участники совещания отметили, что в последнее время на станции "Находка-Восточная" сложилась крайне сложная ситуация с организацией выгрузки вагонов.

По информации ДВЖД, в январе неравномерная погрузка и сбои с выгрузкой стали причиной отставления от движения 154 поездов направлением на эту станцию, в том числе 98 поездов для АО "Восточный порт" (MOEX: VOPT) (крупнейшая стивидорная компания в порту "Восточный", специализируется на перегрузке угля на экспорт).

"В период с 5 по 14 января 2018 года среднесуточная погрузка в адрес АО "Восточный порт" составила 1 тыс. 151 вагон при перерабатывающей способности 1 тыс. 70 вагонов. Грузополучатель оказался не готов к переработке этих объемов, обеспечив выгрузку на уровне 820 вагонов, что на 250 вагонов ниже перерабатывающей способности и на 331 вагон - среднесуточной погрузки. Только за указанный период избыток составил почти 2,5 тыс. вагонов или 37 поездов", - говорится в сообщении.

ДВЖД отмечает, что аналогичная ситуация складывается и с другими грузополучателями станции "Находка-Восточная", что приводит не только к неустойчивой работе железнодорожного узла, но и к затруднению пропуска поездов по главному ходу Транссиба и нарушениям доставки грузов.

Основной причиной снижения объемов выгрузки послужили аномально сложные погодные условия в январе этого года и сопутствующие этому технические и технологические проблемы.

Для нормализации ситуации ДВЖД предлагает привести указанную в договорах с грузополучателями перерабатывающую способность в соответствие с существующими техническими и технологическими возможностями.

"Планирование эксплуатационной работы на местах должно быть совместным и ежесуточным с представителями станций и портов, при этом погрузка не должна превышать перерабатывающую способность и оперативные выгрузочные возможности портов. Отставление от движения поездов должно осуществляться только на основе соответствующих договоров, конвенционные ограничения погрузки должны быть инициативой грузополучателей, а не ОАО "РЖД", как происходит сегодня", - отмечает ДВЖД.

Ранее газета "Коммерсантъ" сообщала, что ОАО "РЖД" 2 февраля разослало телеграмму, предписав весь февраль обеспечивать погрузку в направлении АО "Восточный порт" в Находке только в вагонах с повышенной нагрузкой на ось. Представитель РЖД заверил издание, что новое ограничение "согласовано со всеми участниками перевозочного процесса", позволит увеличить объем перевозок на 8%, сократить оборот вагона более чем на сутки, а также снизить нагрузку на сортировочные станции.

Сообщалось, что АО "Восточный порт" в январе 2018 года увеличило перевалку угля более чем на 4% по сравнению с январем 2017 года - до 1,9 млн тонн.

Единственным владельцем АО "Восточный порт" является кипрская Starlion Limited. По данным участников рынка, контроль над стивидором осуществляет "Кузбассразрезуголь" (MOEX: KZRU).

Дальневосточная железная дорога проходит по территории шести субъектов РФ: Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Сахалинской областям, Еврейской автономной области, Якутии.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

Кл лп