Владивосток. 4 февраля. ИНТЕРФАКС - ОАО "РЖД" отмечает рост выгрузки у ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, крупнейшая стивидорная компания в порту Владивостока), несмотря на ограничения инфраструктуры.
"Отличную динамику показывает станция Владивосток, работающая в паре с ПАО "ВМТП". Но она, зажатая с одной стороны морем, а с другой - городом, уже, по сути, узкое место. В ближайшей перспективе модернизации инфраструктуры здесь не предвидится, и это стимулирует движенцев и портовиков искать внутренние резервы", - сообщает официальное издание Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал РЖД).
По словам начальника станции Владивосток Сергея Мичурова, которые приводит издание, за счет изменения технологии работы желдорога совместно со стивидором смогли достичь максимальных результатов в работе за последние 30 лет, - среднесуточная переработка груза в 2018 году составила 503 вагона (356 выгрузка и 147 погрузка) против 378 вагонов в 2017 году (254 и 124 соответственно).
Ранее сообщалось, что ВМТП в 2018 году увеличил перевалку грузов различной номенклатуры на 39% по сравнению с показателем 2017 года - до 10,4 млн тонн.
По данным издания, на 2019 год объем грузопереработки ВМТП заявлен до 11,5 млн тонн, или 600 вагонов среднесуточно.
По словам С.Мичурова, для исключения простоя контейнерных маршрутов на путях приемоотправочного парка станции отправление поездов происходит по фактической готовности с последующей подвязкой на действующие нитки графика.
Кроме этого, снизить напряжение на портовой станции Владивосток удается за счет совместной работы со станцией Спасск-Дальний, где вагоны формируются группами и подаются без переборки прямо в порт.
По данным РЖД, всего на припортовых станциях Находкинского и Владивостокского узлов среднесуточно выгружается около 3 тыс. вагонов. При этом в среднем общая выгрузка на Дальневосточной железной дороге составляет 5,8 тыс. вагонов в сутки.
Ежегодная пропускная способность ВМТП достигает 3,9 млн тонн генеральных грузов и нефтепродуктов, 150 тыс. единиц автомобилей и колесной техники и свыше 600 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера).
По данным ПАО "ВМТП", 65,8275% его акций владеет ООО "М-Порт" (Москва), которое, в свою очередь, на 50% принадлежит ПАО "Дальневосточное морское пароходство" (базовая компания FESCO). Еще 28,458% владеет ООО "Национальная контейнерная компания" (Москва).
FESCO - один из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом, преимущественно сфокусированным на интермодальных перевозках контейнерных грузов. Группе принадлежат ВМТП, железнодорожный оператор "Трансгарант", 75% минус 1 акция акций оператора фитинговых платформ "Русская тройка". В управлении FESCO находится порядка 40 тыс. контейнеров. Флот группы включает 20 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.
По данным FESCO, 32,5% акций группы принадлежат Зиявудину Магомедову, 23,8% - компаниям, контролируемым Марком Гарбером (один из контролирующих акционеров GHP Group), 17,4% - TPG Capital, 26,3% - другим акционерам или находятся в свободном обращении. З.Магомедов сейчас находится под стражей, его обвиняют в организации преступного сообщества и особо крупных хищениях бюджетных средств.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru