Чита. 27 декабря. ИНТЕРФАКС - "Российские железные дороги" продолжают повышать пропускную способность Транссибирской магистрали (Транссиб) в Забайкалье и Приамурье за счет отправки сдвоенных поездов, следует из публикации официального издания Забайкальской железной дороги (ЗабЖД, филиал "РЖД").
За 11 месяцев текущего года на ЗабЖД было сформировано более 11,6 тыс. таких поездов, что в 1,44 раза превышает уровень аналогичного периода 2018 года и почти в 1,8 раза уровень 2017 года.
С учетом принятых с Дальневосточной магистрали более 2 тыс. соединенных поездов РЖД провели в границах ЗабЖД 13,7 тыс. соединенных поездов. Год назад ЗабЖД приняла 1,9 тыс. соединенных поездов с Дальнего Востока.
Как отмечается в публикации, на сети РЖД забайкальский филиал занимает максимальную долю по количеству сформированных и проведенных соединенных грузовых поездов. В этом году на него пришлось 30% всех сдвоенных грузовых поездов, сформированных на сети железной дороги страны.
Кроме того, повышается длина состава и его масса. Если в 2017 году локомотивные бригады провели по ЗабЖД 2,6 тыс. соединенных поезда массой свыше 12 тыс. тонн, в 2018 году - порядка 3,7 тыс., то за 11 месяцев 2019 года - 5,9 тыс.
В результате объем перевозок за 11 месяцев на ЗабЖД вырос на 2,5% относительно аналогичного периода 2018 года.
Соединенные или сдвоенные поезда включают в себя от 100 до 150 вагонов (обычный грузовой поезд состоит из 71 вагона). Общий вес состава превышает 10 тыс. тонн. Технология основывается на сцепке двух поездов. Движением соединенного поезда управляют два синхронно работающих электровоза, расположенных в начале и в середине состава.