Якутск. 24 июля. ИНТЕРФАКС - ОАО "Российские железные дороги" увеличило долю в уставном капитале ОАО "Железные дороги Якутии" (ЖДЯ) с 46,85% до 49,94%, следует из материалов базы данных "СПАРК-Интерфакс".
В свою очередь, доля Якутии в лице регионального министерства имущества и земельных отношений снизилась с 44,3% до 43,65%. Оставшаяся часть акций принадлежит миноритариям.
Замгендиректора по экономике и финансам "ЖДЯ" Денис Сычугов пояснил "Интерфаксу", что изменения произошли в результате допэмиссии акций.
"У нас закончилась эмиссия акций, зарегистрирован отчет, поэтому и изменился уставный капитал. Были акции, и акционеры выкупали их. Республика платила деньгами, а "РЖД" долей в праве собственности", - сказал он, не пояснив, какой объем акций был размещен.
По словам Д.Сычугова, в настоящее время уставный капитал общества составляет 5 млрд 705 млн 967 тыс. рублей, он разделен на 95 млн 99,45 тыс. обыкновенных акций номиналом 60 рублей. В настоящее время материалы о соответствующих изменениях находятся на регистрации в налоговой инспекции.
По данным базы "СПАРК-Интерфакс", ранее уставный капитал "ЖДЯ" равнялся 4 млрд 133 млн 250 тыс. рублей. Таким образом, уставный капитал предприятия увеличен на 1 млрд 572 млн 717 тыс. рублей.
В свою очередь в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Якутии агентству сообщили, что в прошлом году республика внесла в уставный капитал "ЖДЯ" средства в размере 660 млн рублей.
"Увеличение уставного капитала компании ("Железные дороги Якутии" - ИФ) было произведено двумя основными акционерами - Республикой Саха (Якутия) и "РЖД". Со стороны республики были направлены денежные средства, приобретены акции, а со стороны "РЖД" была внесена часть пускового комплекса Беркакит-Томмот", - пояснил представитель министерства.
Как сообщалось, в начале 2017 года власти Якутии предложили внести предусмотренные в федеральном бюджете 1,95 млрд рублей в уставный капитал "Российских железных дорог" для завершения строительства и ввода в полную эксплуатацию линии Беркакит - Томмот - Нижний Бестях, "не дожидаясь окончания судебных споров". "Это делается, чтобы сохранить выделенное финансирование", - говорил "Интерфаксу" министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семен Винокуров. По его словам, средства в РЖД планировалось внести в августе - ко времени корректировки федерального бюджета. Минтранс поддерживал это решение.
В марте со ссылкой на корпоративное издание "Гудок" сообщалось, что РЖД в ходе допэмиссии акций ЖДЯ передадут этой компании линию Беркакит-Томмот. Сделка станет очередным этапом передачи на баланс ЖДЯ объекта незавершенного строительства "Пусковой комплекс участка железнодорожной линии Беркакит-Томмот", который предназначен для грузового и пассажирского движения.
Предмет сделки - 15,211 млн обыкновенных акций дополнительного выпуска ЖДЯ стоимостью 912,717 млн рублей.
Сообщалось также, что общий объем допвыпуска равен 4,133 млрд рублей (68,887 млн обыкновенных акций номиналом 60 рублей), его предполагалось разместить по закрытой подписке.
"Будет сохранен паритет РЖД и Якутии в структуре акционеров ЖДЯ. Доля госкомпании будет главенствующей, но не превышающей 50%", - приводились слова замгендиректора по экономике ЖДЯ Дениса Сычугова.
Контракт на строительство ж/д линии был заключен с "Инжиниринговой корпорацией "Трансстрой" в 2008 году. Генеральный подрядчик трижды переносил сроки завершения строительства, хотя по договору должен был ввести в эксплуатацию железную дорогу 30 ноября 2013 года. Строительство объекта не ведется с 2014 года.
В июле 2015 года якутское управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом РФ передало участок линии Беркакит-Томмот в собственность ОАО "Российские железные дороги". Позднее власти республики обратились с просьбой к РЖД достроить ж/д линию. Компания дала согласие на это при условии выделения средств из федерального бюджета. В конце 2016 года было заявлено о том, что Минтранс в 2017 году выделит порядка 2 млрд рублей на достройку и ввод в полную эксплуатацию пускового комплекса.
Правительство Якутии предполагало, что все работы будут завершены до конца 2017 года Однако в июне текущего года в правительстве республики сообщили "Интерфаксу", что из-за имеющихся в текущем году рисков неосвоения, предусмотренных на строительство объекта федеральных средств в размере 1,951 млрд рублей, проводится работа по переносу данных средств на 2018 год.
Участок Амуро-Якутской железнодорожной магистрали Беркакит - Томмот - Нижний Бестях протяженностью почти 900 км строится с 1985 года. Линия проходит по пересеченной местности в условиях вечной мерзлоты. Первый участок - до станции Томмот - был построен в 1995 году и введен в эксплуатацию.
ОАО "АК "Железные дороги Якутии" было учреждено в 1995 году для управления и завершения строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru