Дальний Восток / Новости 20 декабря 2018 г. 15:28

РЖД видят перспективы использования электровозов ТМХ 3ЭС5К на Транссибе

Хабаровск. 20 декабря. ИНТЕРФАКС - ОАО "Российские железные дороги" для вывоза в перспективе запланированных объемов грузов и регулярного движения поездов весом 7,1 тыс. тонн видит перспективы использования на Транссибирской магистрали электровозов 3ЭС5К "Трансмашхолдинга" (ТМХ).

"На "восточном полигоне" долгосрочная программа развития РЖД до 2025 г. предусматривает формирование парка локомотивов за счет поставок (этих - ИФ) трехсекционных электровозов с поосным регулированием силы тяги", - пишет корпоративное издание РЖД.

"Изготовленный в 2016 г. 3ЭС5К-434 прошел комплекс испытаний на (Транссибе - ИФ). В конце прошлого года на участке Мариинск (Кемеровская обл. - ИФ) - Смоляниново (Приморский край - ИФ) проведены тягово-энергетические испытания. Длина участка, который начинается на Красноярской (железной - ИФ) дороге и заканчивается на Дальневосточной, - 5,594 тыс. км. Сделано заключение о возможности эксплуатации 3ЭС5К с грузовыми поездами массой 7,1 тыс. тонн, сформированными из вагонов с осевой нагрузкой 25 тонн, на (этом - ИФ) полигоне", - заявил изданию ведущий инженер отдела новой техники дирекции тяги РЖД Александр Омельченко.

"При неблагоприятных погодных условиях на лимитирующих подъемах противобоксовочная система электровоза эффективно выполнила свою функцию. В сравнении с обычным трехсекционным "Ермаком" 3ЭС5К способен повысить вес грузовых поездов на 200 тонн", - добавил менеджер. До конца 2018 г. на Восточно-Сибирскую железную дорогу будет поставлена первая серийная партия из семи таких электровозов.

А.Омельченко напомнил, что "Ермаки" начали выпускать в 2005 г. с различным количеством секций Э5К, 2ЭС5К, 3ЭС5К и 4ЭС5К. "Они идут на смену изготовленным в СССР электровозам ВЛ80, до сих пор остающимся основной "рабочей лошадкой" тяги на целом ряде важнейших направлений. С ростом технических требований к локомотивам на "восточном полигоне", шло и совершенствование конструкции", - сказал он. В модернизированном 3ЭС5К-434, в частности, применены поосное регулирование силы тяги каждого двигателя, микропроцессорная система управления с расширенной диагностикой оборудования.

Кроме того, по словам менеджера, в 2018 г. будет изготовлено десять "Ермаков" в четырехсекционном исполнении - 4ЭС5К - также с поосным регулированием силы тяги. Первая партия из пяти 4ЭС5К будет поставлена в депо Карталы (Челябинская обл.). Остальные электровозы пойдут на "восточный полигон", в депо Смоляниново.

"Это самый большой и мощный электровоз в мире, его мощность составляет 12,24 тыс. кВт. На втором месте - электровоз IORE компании Bombardier мощностью 10,8 тыс. кВт, на третьем - китайский HXD2 мощностью 10 тыс. кВт. IORE был самым мощным в мире с 2000 по 2014 гг., до этого (им - ИФ) считался также отечественный ВЛ85 мощностью 9,36 тыс. кВт, который изготавливался на "Новочеркасском электровозостроительном заводе" (сейчас входит в ТМХ - ИФ) с 1985 по 1994 гг.", - уточнил А.Омельченко.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru