Владивосток. 24 апреля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ОАО "РЖД" вложило $300 млн в реконструкцию железнодорожного пути Хасан (Россия) - Раджин (КНДР), а также в модернизацию порта Раджин, сообщил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка в среду на Евразийском форуме транспорта и энергетики в Сеуле.
Как сообщила пресс-служба Минвостокразвития, с начала года грузооборот на этом направлении уже достиг 360 тыс. тонн, а по итогам 2015 года РЖД планируют выйти на оборот в 1,5 млн тонн грузов.
"Эти 360 тыс. тонн груза, перевезенных по линии Хасан - Раджин с начала этого года, лучше, чем 360 тыс. слов, которые произнесены на тему трехсторонних проектов на корейском полуострове", - сказал А.Галушка, слова которого приводятся в сообщении.
По его словам, в настоящее время на линии Хасан - Раджин введена современная автоматическая система управления движением поездов, интегрированная с системой ОАО "РЖД".
"РасонКонТранс" может стать действительно полноценным трехсторонним проектом, если в капитале будут участвовать все три стороны. Намерение России включить Республику Корея в проект является принципиальным, долгосрочным, неизменным. Слово находится за южнокорейской стороной", - отметил глава Минвостокразвития.
Как сообщалось ранее, российско-корейская компания "Расонконтранс" (РКТ) создана ОАО "Торговый дом РЖД" (совместное предприятие ж/д монополии и НПФ "Благосостояние") и северокорейским портом Раджин для модернизации к нему железной дороги от станции Хасан в РФ (стороны владеют активом в соотношении 70%/30%).
Также на встречах в рамках форума поднималась тема трехстороннего сотрудничества по развитию индустриальной зоны в Кэсоне.
В частности, российская сторона отметила желание некоторых российских компаний стать резидентами индустриальной зоны в Кэсоне. Южнокорейская сторона подтвердила, что она также видит развитие зоны в Кэсоне в международном ключе.
На четверг у А.Галушки запланированы встречи с представителями южнокорейского бизнеса.
В пятницу глава Минвостокразвития вылетит в Пхеньян для проведения Межправительственной комиссии Россия - КНДР. Поскольку между Сеулом и Пхеньяном отсутствует любое прямое транспортное сообщение, он отправится в столицу КНДР через Пекин.
"Надеюсь наступит такое время, когда мы сможем сесть на поезд в Сеуле, и через пару часов быть в Пхеньяне. Давайте сделаем так, что бы это было наше с вами время", - заявил А.Галушка на встрече с парламентариями Южной Кореи.
Ранее сообщалось, что в июле 2014 года КНДР ввела в порту Раджин новый перегрузочный терминал мощностью до 5 млн тонн в год.
Открытие после реконструкции участка железной дороги Хасан-Раджин состоялось в сентябре 2013 года. В ходе реконструкции проведена замена верхнего строения пути совмещенной колеи, восстановлены 30 искусственных сооружений (включая тоннели), проложены магистральные линии связи, построено девять станций. Инвестиции составили около 9,5 млрд рублей.
Сотрудница банка на Камчатке задержана за кражу денег со счетов участников СВО
Пункты пропуска на границе с КНР в Приморье изменят режим работы в праздники
Сотрудники Ростехнадзора осуждены в Приамурье по делу о гибели 13 горняков