Владивосток. 3 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ОАО "РЖД" на период с 29 августа по 2 сентября ввело конвенционный запрет на погрузку металла в адрес Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) и Находкинского морского торгового порта, а также на период с 30 августа и до нормализации ситуации - на погрузку кокса в адрес ВМТП и угля в адрес порта Посьет.
Как сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в службе по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД"), срок действия конвенции в адрес Находки и Владивостока истек, однако в настоящее время пресс-служба не располагает информацией о том, продлен ли срок действия конвенции. В то же время представитель службы отметил, что ситуация на этих направлениях пока не стабилизировалась.
В сообщении службы по связям с общественностью ДВЖД отмечается, что выгрузка в портах Дальнего Востока остается неудовлетворительной. Об этом свидетельствует сохраняющаяся сложная ситуация с "брошенными" грузовыми поездами, которые грозят закупорить пути Владивостокского и Хабаровского отделений ДВЖД.
По данным пресс-службы, по состоянию на 2 сентября на дороге простаивали 72 груженых состава (3 тыс. 464 вагона). В адрес Владивостокского торгового порта ожидают выгрузки 10 поездов (578 вагонов), Крабовой - 13 поездов (807 вагонов), Посьета - 8 поездов (416 вагонов), Ванино - 7 поездов (116 вагонов). Основными грузами являются металл, уголь, нефтепродукты и кокс.
По словам заместителя начальника ДВЖД Александра Караева, приведенным в сообщении, железная дорога предоставляет услуги по перевозке всех объемов грузов, которые предъявляются грузоотправителями. При этом все объемы грузов согласуются с руководством портов, а на деле выходит, что портовых мощностей не хватает, чтобы переработать привезенный груз.
Ранее руководство АО "ВМТП" заявило, что не согласно с заявлением Владивостокского отделения ДВЖД о том, что основной причиной проблемы с грузовым движением в сторону портов Приморского края стала неготовность инфраструктуры портов принять и переработать резко увеличившийся поток грузов с Дальнего Востока и других регионов страны. По мнению порта, затор из грузовых поездов на ДВЖД связан с неравномерной подачей вагонов железной дорогой.