Москва. 24 декабря. ИНТЕРФАКС - Министр промышленности и торговли Виктор Христенко заявляет, что высокие пошлины на иномарки сохранятся, а отечественный авторынок начнет восстанавливаться уже во второй половине будущего года.
"Мы считаем, что сделали все абсолютно правильно и вовремя. Особенно в отношении подержанных машин. Россия не должна быть свалкой для мирового автопрома", - заявил В.Христенко в интервью "Российской газете", опубликованном в четверг, 24 декабря.
По словам В.Христенко, отечественный авторынок "во второй половине 2010 года начнет восстанавливаться". "Мы уверены, что легковой сегмент крепко встанет на ноги уже к 2015 году, объем продаж увеличится до 3,2-3,4 миллиона авто. А к 2020 году устойчиво выйдем на 3,6 миллиона проданных машин, может, даже больше", - сообщил он.
Министр также рассказал, что в "легковом автомобилестроении у нас будут два крупнейших центра, на которые придется примерно половина объема продаж на российском рынке". "При этом достаточно устойчиво будут себя чувствовать основные игроки, кто пришел к нам в режим промышленной сборки. А импорт лишь добавит разнообразия на рынке", - подчеркнул он.
Говоря о марках, которые станут базой российского автопрома в будущем, В.Христенко заявил: "Первое - это "Рено-Ниссан" - АвтоВАЗ. О втором проекте пока сказать не могу. Коммерческая тайна". Он лишь добавил, что это будут "и отечественные, и иностранные компании".
"Иначе просто невозможно. Оценив все аспекты развития, в том числе мирового автомобильного рынка, мы сделали ставку на стратегию глобального партнерства, чтобы получить полноценных российских производителей. Они должны иметь всю цепочку: от инженерного центра по разработке автомобилей до производства ключевых силовых агрегатов и, естественно, конечного продукта. Но мы сможем реализовать эти планы, только находясь в альянсе с глобальными мировыми производителями. Это будет, скорее всего, не появление новых, а расширение деятельности тех, кто уже работает в России, но в новых форматах", - сказал министр.
В.Христенко выступил в защиту российских автобрендов. "Бренды у нас и сейчас хорошие. "Лада", например, дорогого стоит. Этот бренд известен не только в России, но и далеко за ее пределами", - напомнил он.
"Хочу еще раз подчеркнуть, на выходе из кризиса мировой автопром претерпит существенные изменения. Реально останется 10-12 игроков. И входной билет в этот глобальный клуб будет лежать далеко за пределами 3 миллионов проданных в год авто. Он приблизится к 6 миллионам, - сказал В.Христенко. - Сейчас на собственной базе, на собственных разработках, которых не так уж много, вырасти до такого объема невозможно. Поэтому глобальное партнерство дает нам хорошую перспективу".
"Мы не собираемся кому-то сдавать свои позиции. Речь идет о разделении рисков по всей цепочке - от разработки до маркетинга", - указал министр.