*** Согласившимся остаться в регионе интернам будут выплачивать стипендию и оплатят проезд к месту практики
Южно-Сахалинск. 26 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Правительство Сахалинской области одобрило концепцию долгосрочной целевой программы по кадровому обеспечению здравоохранения региона на 2013-2017 годы, которую подготовил региональный Минздрав.
Концепцию представил и.о. министра здравоохранения области Александр Зубков в понедельник на коллегии областного правительства. По его данным, на реализацию программы потребуется более 642,5 млн рублей без учета расходов на предоставление жилья.
За этот период в островное здравоохранение планируется привлечь более 500 молодых врачей, для них Минздрав просит предоставить 526 квартир (из них около 300 - в Южно-Сахалинске).
Программа предусматривает: подготовку врачей в высших учебных заведениях на контрактных условиях, заключение договоров с интернами и студентами-медиками 3-6-ых курсов. Им, если они согласятся после окончания вуза приехать на работу в Сахалинскую область, до окончания учебы ежемесячно выплачивать им пособие в размере 10 тыс. рублей. Студентам также будет оплачиваться проезд к месту прохождения практики в медучреждениях Сахалинской области.
В период практики студентам предлагается установить зарплату в размере не менее средней сложившейся в отрасли. Молодым специалистам, которые прибудут на работу в медучреждения Сахалинской области, также планируется установить стимулирующие выплаты.
Эти меры, по мнению А. Зубкова, позволят довести укомплектованность региона врачами до 71,5%. Сегодня этот показатель составляет в регионе 54%.
Самый низкая укомплектованность врачами в Томаринском, Макаровском, Смирныховском районах и в Южно-Сахалинске. Наиболее сложная ситуация в медучреждениях региона с врачами узкой специализации: не хватает онкологов, кардиологов, урологов, неврологов и прочих. В качестве примера А.Зубков привел Северо-Курильск, где уже два года нет педиатра. В медучреждениях 7 районов укомплектованность врачами-акушерами - менее половины от штата.