Южно-Сахалинск. 14 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Финансовые средства АО "Корпорация развития Сахалинской области" (КРСО, 100% акций принадлежат правительству Сахалинской области - ИФ) будут использованы для ускорения завершения работ по модернизации железной дороги на Сахалине, сообщает в среду пресс-служба областного правительства.
Этот вопрос обсудил в Москве сахалинский губернатор Олег Кожемяко с главой РЖД Олегом Белозеровым.
"Уже к концу этого года на Сахалине будет уже около 620 км "широкой" колеи, что примерно 77% от всей протяженности дороги. Останется провести реконструкцию 188 км главных и еще 140 км станционных путей, а также 70 мостов. В планах завершить эту работу в течение ближайших лет. Чтобы ускорить процесс, О.Кожемяко предложил использовать заемные финансовые средства КРСО", - говорится в сообщении.
Завершение переустройства пути на общесетевой стандарт откроет широкие возможности для использования на Сахалине железнодорожной техники, повсеместно распространенной в России, позволит активно приобретать новый подвижной состав, отмечает пресс-служба.
В следующем году будет проведен большой объем проектных работ по участкам дороги, которые предстоит реконструировать.
"Задачи стоят такие, чтобы уже в 2018 году мы начали получать новый подвижной состав как пассажирский, так и грузовой, предназначенный для работы на "широкой" колее. С использованием современных поездов необходимо в целом улучшить пассажирское сообщение между севером и югом острова", - цитирует пресс-служба слова губернатора.
"Уверен, с развитием экономики региона, реализацией крупных проектов в разных сферах востребованность железнодорожного транспорта для пассажирских и грузовых перевозок будет только возрастать", - добавил он.
По словам О.Белозёрова, у ОАО "РЖД" и руководства Сахалинской области сложились партнерские отношения. Компания готова вести совместную работу по решению задач транспортного обслуживания жителей региона. При этом областные власти выступили с инициативой по докапитализации АО "Пассажирская компания Сахалина" за счет средств субъекта. Деньги направят на закупку современного пассажирского подвижного состава, предназначенного для эксплуатации на "широкой" колее.
Ранее сообщалось, что в РЖД планировали завершить работы по "перешивке" путей железной дороги на Сахалине до 2019 года.
"Перешивку" железной дороги на Сахалине со стандарта 1067 мм на общероссийский 1520 мм начали еще в 2003 году. За эти годы из 833,8 км главных путей переустроено 591,5 км или более 70%. Возведено 53 моста, уложены десятки водопропускных труб.
Общий объем инвестиций РЖД в реконструкцию железной дороги на Сахалине с 2003 года по 2015 год включительно составил 13,8 млрд рублей.
Комплекс работ предусматривает расширение железнодорожного полотна, укладку трехниточной рельсошпальной решетки, замену старых мостов и тоннелей японской постройки. Реконструкция проводится без остановки движения, в периоды "технологических окон".
Ранее "перешивку" островной магистрали планировалось завершить в 2015 году.