Дальний Восток / Новости 6 апреля 2012 г. 08:37

Сахалинская область заявляет о готовности предоставить преференции по проекту создания судостроительного завода

Южно-Сахалинск. 6 апреля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Сахалинская область предлагает режим преференций южнокорейским бизнесменам при реализации проекта судостроительного завода на Сахалине, сообщает пресс-служба губернатора Сахалинской области.

Возможные направления сотрудничества губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин обсудил в четверг в Москве на встрече с чрезвычайным и полномочным послом Республики Корея в РФ Ви Сон Лаком, уточняет пресс-служба.

"Губернатор сообщил послу, что режим преференций может быть предоставлен корейским бизнесменам при реализации судостроительного проекта на Сахалине. Есть предложение по образованию совместного медицинского центра, причем, Сахалинская область уже готова предоставить площадку для его создания. Весьма заинтересован регион и в реализации совместных проектов по строительству и реконструкции морских портов области", - говорится в сообщении.

По данным пресс-службы, губернатор призвал корейских инвесторов активнее участвовать в реализации взаимовыгодных проектов в нефтегазовой, угольной, строительной отраслях, в развитии островной инфраструктуры. Он также пригласил Ви Сон Лака посетить в 2012 году Сахалинскую область с официальным визитом.

По словам губернатора, Сахалинская область придает особое значение торгово-экономическим отношениям с Республикой Корея. На Сахалине работает более 100 предприятий с корейским капиталом. Объем накопленных инвестиций составляет порядка $200 млн. Область заинтересована в расширении взаимовыгодного сотрудничества, напоминает пресс-служба.

Ранее сообщалось, что южнокорейская Hanaro Shipbuilding Co Ltd планирует организовать производство маломерных судов для нужд рыбопромышленных компаний на базе судоремонтного завода ЗАО "Сахалинремфлот" (порт Холмск, Сахалин). Потребности сахалинских рыбопромышленных компаний оцениваются примерно в 600 маломерных судов.

В рамках реализации проекта предполагается создать совместное предприятие с участием Hanaro Shipbuilding, "Сахалинремфлота" и ООО "Сахалиншельфсервис" (владелец Сахалинского западного морского порта в Холмске, порт специализируется на береговом обслуживании шельфовых проектов Сахалина). Проект планируется с возможным финансовым участием банков - южнокорейского Eximbank, а также российских - ВТБ, Альфа-банка и других. На первом этапе предполагается завозить из Кореи модули-полуфабрикаты и комплектующие, из которых на Сахалине будут собираться суда. Затем суда предполагается поставляться заказчикам по лизинговой схеме с участием ЗАО "Сахалинлизингфлот". Генеральный директор "Сахалинлизингфлота" Виктор Ярошенко ранее заявлял, что его компания готова участвовать в этом проекте при условии, что маломерные суда, которые Hanaro Shipbuilding Co Ltd собирается строить на Сахалине, будут по стоимости ниже тех, которые в настоящее время строятся на Благовещенском судостроительном заводе (не более 31-32 млн рублей за одно судно), и по техническим параметрам не будут уступать им.