Южно-Сахалинск. 21 июня. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Сахалинская облдума направит в ближайшие дни обращение министру транспорта РФ Максиму Соколову.
Депутаты в четверг на своем пленарном заседании на основании поступивших в облдуму жалоб транспортников региона приняли текст обращения в Минтранс, в котором просят изменить порядок выдачи специального разрешения на движение по автодорогам транспортного средства, перевозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы.
В настоящее время, согласно приказу Минтранса, специальное разрешение на перевозку крупных грузов выдается на одну или несколько поездок (но не более 10 поездок) сроком действия до трех месяцев. Срок оформления должен занимать 15 рабочих дней.
"Перевозка контейнеров из портов Холмск и Корсаков к грузополучателям региона осуществляется регулярно - до двух рейсов в день. Значит, специальное разрешение может быть использовано в течение одной недели, а затем владельцам транспортных средств необходимо вновь оформлять документ", - отмечают в своем обращение сахалинские депутаты.
Они также отмечают, что оформлением таких разрешений занимается ФКУ "Дальуправтодор" в Хабаровске, из-за чего срок получения разрешений для грузоперевозчиков Сахалина затягивается до трех недель. Поэтому бесперебойную перевозку контейнеров, по данным грузоперевозчиков, из сахалинских портов осуществлять невозможно.
В этой связи облдума предлагает Минтрансу РФ: исключить из федеральной нормы пункт об ограничении количества поездок для тяжеловесных и крупногабаритных грузов, рассмотреть возможность увеличения срока действия специального разрешения до одного года, а также открыть в Южно-Сахалинске филиал "Дальуправтодора" для более оперативного оформления разрешений.
Сахалинские парламентарии также считают необходимым применить практику оформления и оплаты выдачи специальных разрешений на портале государственных услуг в интернет. "В настоящее время сложилась такая практика перевозки грузов, которая наносит существенный ущерб экономическому развитию области, препятствует эффективной работе транспортников, приводит к увеличению сроков и стоимости доставки грузов, создает условия для возникновения коррупции в этой сфере деятельности и, в конечном счете, угрожает продовольственной безопасности региона", - отмечают депутаты.