Южно-Сахалинск. 2 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Депутаты Сахалинской облдумы на заседании в четверг приняли текст обращения в правительство РФ с просьбой об увеличении федерального финансирования на строительство двух грузопассажирских судов для паромной переправы Холмск - Ванино, соединяющей Сахалин с материковой частью РФ.
В пресс-центре облдумы агентству "Интерфакс - Дальний Восток" сообщили, что "в ближайшие дни обращение направят в Москву".
В обращении отмечается, что Сахалинская область - единственный субъект РФ, расположенный на островах. Более 40 лет основной транспортной артерией, связывающей регион с материковой частью страны, помимо воздушного сообщения, является морская железнодорожная паромная переправа Холмск (Сахалин) - Ванино (Хабаровский край). Пропускная способность паромной переправы составляет 3,3 млн тонн груза в год.
Паромный флот состоит из трех однотипных дизель-электроходов "Сахалин-8", "Сахалин-9" и "Сахалин-10", каждый вместимостью до 28 железнодорожных грузовых вагонов либо до 37 большегрузных автомобилей. Одновременно каждый паром, за исключением парома "Сахалин-10", оборудованного для перевозки опасных грузов, берет на борт наряду с грузом до 100 пассажиров (ежегодно переправа перевозит 38 тыс. пассажиров).
Паромные суда, построенные в 1970-1980-х годах, морально и физически устарели, поэтому с 2016 года планируется начало их вывода из эксплуатации, отмечают депутаты.
В ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" предусмотрено строительство в 2017 году двух новых автомобильно-железнодорожных паромов, финансируемое за счет федерального бюджета в сумме более 5,5 млрд рублей.
"Однако, по информации Минтранса РФ, указанных средств достаточно для строительства лишь одного парома. Данная информация основана на результатах анализа коммерческих предложений отечественных судостроительных заводов", - говорится в обращении.
В результате, по мнению депутатов, ставится под угрозу обеспечение устойчивой транспортной связи между материком и о.Сахалин, что "отрицательно повлияет на социально-экономическое развитие региона".
Примером такой ситуации являются перебои поставок муки и комбикормов для предприятий сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, которые неоднократно создавали угрозу остановки хлебопекарного производства в области и приводили к снижению продуктивности скота и птицы, говорится в сообщении. Это негативно сказывалось на продовольственной безопасности региона.
По прогнозным оценкам областного правительства, к 2025 году потребность в перевозках грузов между Сахалином и материком может возрасти до 9,2 млн тонн в год, что в 3 раза превысит пропускную способность переправы. Прогнозируемый рост грузопотока связан с увеличением сбыта угля, добываемого на Сахалине, и необходимостью завоза в Сахалинскую область грузов для строительства новых крупных объектов электроэнергетики, а также для перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства.
В этой связи депутаты просят правительство РФ принять меры по выделению дополнительных финансовых средств, необходимых для строительства двух автомобильно-железнодорожных паромов, предусмотренного ФЦП.
Ранее сообщалось, что по поручению заместителя председателя правительства РФ, полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, который в июне посетил Сахалин с рабочим визитом, Минтранс передаст региональной власти проектную документацию по новым паромам. Сахалинские власти планируют в этом году объявить конкурс на строительство двух морских судов и до конца года начать строительство хотя бы одного парома.