Южно-Сахалинск. 9 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Сахалинская железная дорога (филиал РЖД) в 2009 году освоила более 800 млн рублей инвестиций на реконструкцию пути.
"Перешито" на материковый стандарт ширины колеи (1520 мм) 37,7 км островной железнодорожной магистрали (колея которой сегодня составляет 1067 мм), сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" и.о. начальника СахЖД Игорь Чупин.
"Помимо "перешивки" выполнены работы на 38 объектах - двух мостах и 35 водопропускных трубах; укреплены оползневые участки пути; завершено строительство тоннеля N21; освоено 835,8 млн рублей инвестиций по программе реконструкции", - сказал собеседник.
По его данным, с начала реконструкции (с 2003 года) "перешито" 285,7 км путей СахЖД (из 850 км главного пути дороги), построено 68 мостов и водопропускных труб, обходы двух тоннелей, освоено 12,6 млрд рублей.
В 2010 году СахЖД предстоит перевести на общесетевой стандарт РЖД 42,3 км путей Сахалинской железной дороги. "Несмотря на кризис, руководство РЖД подтвердило, что эта работа будет продолжена, хотя темпы "перешивки" по сравнению с прошлыми годами немного снижены", - отметил И.Чупин.
По его словам, переустройство пути позволило поднять техническое оснащение станций СахЖД, почти 20% станций подверглись серьезной реконструкции, на 16 перегонах установлены контрольные приборы, которые позволят улучшить безопасность работы дороги.
Еще порядка 450 млн рублей дорога потратила в 2009 году на капремонт своих основных фондов (путей, стрелочного хозяйства, искусственных сооружений, производственных зданий). Капремонту подверглись 8 локомотивов и 9 пассажирских вагонов. В этом году Уссурийский вагоноремонтный завод проведет капремонт 8 магистральных локомотивов ТГ-16 СахЖД. "Будем надеяться, что после этого ремонта на дорогу будут поступать практически новые локомотивы", - сказал И.Чупин.
"Перешивка" осуществляется путем укладки широкой рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах из трех рельсовых "ниток", образующих общесетевой стандарт колеи и сохраняющий старую узкую колею (1067 мм). Тем самым реконструкция позволяет не останавливать движение грузовых и пассажирских составов СахЖД (укладка решетки осуществляется во время свободных "окон" между движениями поездов). С окончанием работ по реконструкции СахЖД средний рельс, образующий узкую колею, будет снят.
Как сообщалось ранее, общая стоимость проекта превышает 45 млрд рублей, сроки окупаемости - примерно 20 лет. Ранее "перешивку" СахЖД планировалось завершить в 2015 году.