Южно-Сахалинск. 3 июня. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Сахалинская железная дорога (СахЖД - филиал ОАО "РЖД") завершила уникальную укладку новой рельсошпальной решетки под материковый габарит в самом протяженном тоннеле островной магистрали.
Как сообщает пресс-служба СахЖД в четверг, в рамках проекта по переустройству железной дороги на Сахалине на материковый стандарт ширины колеи, начиная с 2003 года, ведутся работы по ее реконструкции. По всей дороге производятся работы по замене искусственных сооружений, капитальному ремонту железнодорожного полотна, развитию и переоснащению станций. В настоящее время уже "перешито" около 300 км пути (из 850 км главного пути дороги), возведено более 20 новых мостов и около 40 водопропускных труб.
"В октябре 2007 года завершена проходка последнего реконструируемого тоннеля японской постройки по габарит ширины колеи 1520 мм. А сегодня в этом тоннеле, расположенном в районе станции Томари (западное побережье Сахалина - ИФ), произведена замена старой рельсошпальной решетки японской ширины колеи 1067 мм на новый стандарт", - говорится в сообщении.
В июле планируется сдача данного тоннеля, именно поэтому руководством дороги было принято решение и о замене полотна. В самом тоннеле уложено 625 метров нового пути, а на подходе к тоннелю с северной стороны еще 325 метров новой рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах.
В 2010 году СахЖД предстоит перевести на общесетевой стандарт РЖД 42,3 км путей Сахалинской железной дороги. С окончанием работ по реконструкции СахЖД средний рельс, образующий узкую колею, будет снят.
Как сообщалось ранее, общая стоимость проекта - более 45 млрд рублей, сроки окупаемости - примерно 20 лет. Ранее "перешивку" СахЖД планировалось завершить в 2015 году.