Дальний Восток / Новости 27 февраля 2012 г. 15:13

"Сахалинские авиатрассы" для обеспечения резерва дооборудуют два своих Ан-24 системами безопасности

Южно-Сахалинск. 27 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Авиакомпания "Сахалинские авиатрассы" (САТ) оборудует два своих самолета Ан-24 системами безопасности для выполнения чартерных перевозок и обеспечения резерва авиапарка, сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" первый заместитель генерального директора авиакомпании Андрей Колесник.

Он напомнил, что решением правительства РФ до конца первого полугодия 2012 года авиакомпаниям страны разрешено использовать Ан-24 без дооборудования, после чего они должны быть выведены из эксплуатации или их необходимо оснастить системами безопасности.

"Самолет Ан-24 советского производства, хоть он крепкий и создавался с большим запасом по прочности, но годы берут свое, он уже и экономически не эффективен", - отметил А.Колесник.

"Мы приняли решение в этом году два Ан-24 дооборудовать для выполнения чартерных полетов - установить системы предупреждения опасного сближения с землей (эта система предупреждает летчиков о том, что самолет недопустимо низко находится над землей). Эти самолеты будут выполнять чартерные рейсы у нас еще 2-3 года до момента замены на другую технику", - сказал он.

По его данным, доработка одного самолета обойдется авиакомпании в $140 тыс. "Мы знаем, что аналогичные работы по своему авиапарку проводят наши коллеги в Архангельске и Якутии", - добавил он. Остальные три Ан-24 "САТ" утилизирует.

А.Колесник сообщил, что в настоящее время в авиапарке "САТ" пять самолетов DHC-8 канадского производства. Из них два задействованы в чартерных перевозках по контрактам "САТ" с нефтегазовыми компаниями Exxon Neftegas Limited и Sakhalin Energy, один самолет приобретен правительством Сахалинской области для медико-эвакуационных целей, два работают на внутренних региональных авиаперевозках. Еще один DHC-8 пополнит авиапарк "САТ" в мае-июне 2012 года, он будет использоваться на внутренних региональных перевозках.

"Как у нас бывает постоянно с Курилами, когда там неделями нет погоды, местные аэропорты закрыты, потом появляется короткое "окно" и нам сразу надо вывезти всех пассажиров. Или какой-то из наших самолетов встал на ремонт. Для этих целей и пригодятся дооборудованные Ан-24, они будут находиться у нас в резерве", - пояснил заместитель гендиректора.