Сахалинские власти и РЖД приступают к обсуждению проекта моста "Сахалин-материк"

Южно-Сахалинск. 19 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Взаимодействовать по проекту транспортного перехода "Сахалин-материк" договорились в ходе прошедших встреч губернатор региона Олега Кожемяко, глава РЖД Олег Белозеров и руководитель ДВЖД Николай Маклыгин, сообщает в понедельник пресс-служба губернатора.

В частности, речь шла о поиске оптимальных вариантов строительства к будущему мосту подъездных путей на территории Сахалина и Хабаровского края. Губернатор заверил, что областная власть готова активно участвовать в этой работе, решая вопросы отвода земель, совместного проектирования и строительства дорожной инфраструктуры.

"Проект имеет исключительное значение для Сахалина, его социально-экономического развития и надежного транспортного сообщения с континентальной частью страны. Еще один важный момент связан с интеграцией региона в единое ценовое пространство страны", - цитирует пресс-служба главу региона.

О.Кожемяко констатировал, что привезенные на остров морским путем все основные товары, включая продукты питания и строительные материалы, резко вырастают в цене. Приобретая их, жители области несут дополнительные расходы.

"Основное преимущество транспортного перехода для железной дороги - значительный рост грузооборота. По прогнозам он может составить до нескольких миллионов тонн. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы между островом и основной частью страны появилось сухопутное соединение", - заявил начальник ДВЖД.

О реанимировании планов соединения острова с континентальной частью страны во время прямой линии сообщил президент Владимир Путин. Позднее министр транспорта России Максим Соколов в интервью журналистам рассказал об уже имеющихся предпроектных решениях.

Как сообщалось ранее, интенсивные работы над проектом транспортного перехода "Сахалин-материк" были начаты в 1999-2000 гг. Правительственная экспертиза результатов исследований, проведенная в 2002 г., подтвердила техническую реализуемость и социально-экономическую эффективность проекта. Проект перехода на Сахалин предусматривал сооружение новой железной дороги (приблизительно 580 км) со стороны Транссиба, совмещенного ж/д- и автомобильного моста через Татарский пролив (7,5 км), а также модернизацию ж/д-сети на Сахалине (около 870 км). Стоимость оценивалась в $4,5 млрд, из которых $2 млрд необходимы на строительство новой ж/д ветки и моста, $2,5 млрд - на модернизацию железнодорожной системы на Сахалине.

Позднее по заказу министерства транспорта РФ московские институты "Гипростроймост" и "Мосгипротранс" провели исследование целесообразности реализации проекта. В предварительной версии технического задания на проектно-изыскательские работы по строительству перехода отмечалось, что объект может быть возведен в 2017-2024 гг., а стоимость работ оценивалась почти в 450 млрд руб.

Подготовленный документ планировалось направить на рассмотрение в правительство РФ для принятия окончательного решения о возможности осуществления проекта. Проектно-изыскательские работы предлагалось провести в 2014-2016 гг.

В числе семи вариантов транспортного перехода через пролив Невельского рассматривались строительство автомобильно-железнодорожного моста между поселками Селихин (Хабаровский край) и Ныш (Сахалин). Профинансировать проект предлагалось на принципах государственно-частного партнерства, либо на условиях концессионных соглашений. Ожидавшийся срок окупаемости проекта - 35-40 лет. Объем грузоперевозок к 2020 г., по пессимистичным прогнозам, оценивался не менее чем в 9,3 млн тонн в год со снижением себестоимости транспортировки до 10 раз.

При этом тогдашний губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин в 2013 г. отмечал, что на стадии обсуждения находится и строительство перехода Сахалин - Хоккайдо (Япония). С открытием транспортного коридора Япония-Россия-Евросоюз сроки доставки сократятся до 10-14 дней, снизится стоимость грузовых перевозок и повысится их надежность, говорил он. В этом случае, по оценкам ученых, транзит через Сахалин к 2030 г. (угля, черных и цветных металлов в Японию, перевозка контейнерных грузов) достигнет 27 млн тонн в год.