Дальний Восток / Новости 5 сентября 2015 г. 07:54

Сахалинские власти надеются на реализацию энергомоста "Россия - Япония" и обещают свою помощь

Владивосток. 5 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Сахалинские власти намерены оказывать "Интер РАО" всю необходимую поддержку в реализации проекта энергомоста "Россия - Япония" между Сахалином и японским о. Хоккайдо, сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" глава региона Олег Кожемяко.

"Они (Интер РАО - ИФ) готовят сейчас ТЭО, расчет проекта, будут подписывать контракт. Если они шагнули, они пойдут до конца. Мы в этом случае будем оказывать им всестороннюю поддержку. Данный проект - серьезная проработка, но, тем не менее, надеюсь, что это свершится", - заявил он.

По его мнению, в качестве ресурсов для реализации проекта энергомоста можно использовать газ сахалинского шельфа, который закачивается в хранилища и в пласты и никак пока вообще не применяется. Еще один источник - большие запасы угля, которыми располагает Сахалин и каменное топливо сегодня в качестве сырья экспортируется в страны АТР, в том числе в ту же Японию на электростанции.

Если проект энергомоста будет реализован, по словам О. Кожемяко, Сахалинская область "получит новые дивиденды, новые рабочие места, а Япония - электроэнергию, в которой очень нуждается, которая безопасна и экологична".

"Вопросы прокладки подводных кабелей вообще не проблемные для таких крупных компаний как "Интер РАО". К тому же опыт реализации таких проектов у них уже есть", - отметил глава региона.

В качестве таких действующих проектов он привел пример энергомоста между Амурской областью и КНР, а также в западной части РФ с Финляндией.

"Они успешно работают. С учетом курсовой разницы приносят хороший доход в валюте", - заключил О. Кожемяко.

Как сообщалось, на Восточном экономическом форуме глава "Интер РАО" Борис Ковальчук провел презентацию проекта энергомоста Россия-Япония (Сахалин - Хоккайдо), стоимость которого по оценке составит до $6-7 млрд.

"Переконфигурировали проект и решили рассматривать строительство 2100 МВт угольной генерации, 800 - газовой генерации с общим объемом поставки с острова Сахалин на остров Хоккайдо в размере порядка 20 млрд кВт.ч в год",- сказал Б.Ковальчук.

Как следует из его презентации, проект строительства энергомоста будет разбит на два этапа.

На первом этапе (2016-2020 гг.) предполагается построить угольную электростанцию мощностью до 1050 МВт в центральной части Сахалина вблизи месторождения бурого угля (запасов хватит на 100-150 лет), ЛЭП постоянного тока до пролива Лаперуза, строительство подводного участка линии, а также расширение или строительство новых мощностей на территории Японии.

Второй этап (2021-2025 гг.) предполагает строительство дополнительных блоков угольной станции дополнительно на 1050 МВт и 800 МВт парогазовой мощности в южной части Сахалина. В долгосрочной перспективе ОЭС Сахалина может быть объединена с материковой частью РФ.

Идея строительства энергомоста между Россией и Японией обсуждается с 2000 года. Стоимость проекта ранее оценивалась в $5,6 млрд.

В июне сообщалось, что "РусГидро" рассматривает японские Mitsui и JBIC в качестве возможных партнеров в проекте строительства энергомоста Сахалин-Хоккайдо.

Глава "РусГидро" Евгений Дод ранее сообщал, что компания ведет активные переговоры с большим количеством компаний, но считает, что именно Mitsui и JBIC могут стать якорными инвесторами проекта энергомоста - наряду с "РусГидро".