Южно-Сахалинск. 12 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Взимание платы с грузовых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, при проезде по федеральным трассам, неизбежно повлечет рост цен в Сахалинской области, являющейся островным регионом, считают в областном Минтрансе.
"В любом случае все затраты, которые эти компании будут нести дополнительно, проезжая тысячи километров федеральных дорог на материковой части России, они будут компенсировать за счет потребителя. Поэтому стоимость доставки грузов на Сахалин возрастет", - заявил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Геннадий Котликов.
Он сообщил, что у местных перевозчиков по данному нововведению "есть определенное недовольство", но перекрывать дороги на Сахалине они пока не планируют. На Сахалине всего две федеральные трассы - Южно-Сахалинск - Корсаков (ее протяженность 50 км) и Южно-Сахалинск - Холмск (чуть более 100 км). "Это не такие большие "плечи" по протяженности и не такие большие затраты (по взиманию платы с 12-тонников - ИФ), - пояснил он.
Но весь парадокс, отметил он, в том, что две трети фур, которые завозят товары народного потребления, стройматериалы, оборудование с материка на Сахалин через паромную переправу, принадлежат транспортным компаниям на материке (других регионов РФ - ИФ), в том числе компаниям Москвы, Санкт-Петербурга. Те контейнеры, которые везутся грузовыми морскими судами из Владивостока на Сахалин, также доставляются до Владивостока фурами из других регионов страны.
По словам Г.Котликова, есть еще один нюанс, который может повлиять на рост тарифов. Это то, что перевозчики должны будут держать на своих счетах суммы, которые автоматом будут высчитываться в доход государства за пройденные фурами километры федеральных автотрасс.
"То есть крупной транспортной компании, где работают 50-60 машин и более, речь идет, наверное, о нескольких миллионах рублей, которые должны постоянно лежать на счете, чтобы компания не попала под штрафные санкции (если на счете не окажется средств за пройденные километры). То есть ей надо где-то изыскивать свободные деньги, которые нельзя трогать на счете и пускать в оборот. Банковские кредиты на эти цели сегодня не возьмешь, там ставки за 20% годовых. И это тоже будут определенные затраты компаний", - отметил замминистра.
Как сообщалось, в среду во многих регионах России прошли акции протеста против взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Данная инициатива вступает в силу с 15 ноября.
Тариф системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн при движении по федеральным трассам общего пользования до 29 февраля 2016 года будет установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года - 3,06 рубля.
Предполагается, что дальнобойщики будут оплачивать проезд заранее, оплачивая пошлину через систему "Платон". При этом фиксировать пройденный грузовиком путь необходимо с помощью спецустройства, которое требуется установить за свой счет. В случае, если такого устройства не будет в кабине большегруза, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя на 40 тыс. рублей, юрлиц - на 450 тыс. рублей.