Сахалинские власти потребовали от ООО "Нико" убрать к началу лета аварийный танкер из акватории курильского о. Итуруп

Южно-Сахалинск. 5 марта. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области потребовало от ООО "Нико" до 1 июня 2012 года убрать из акватории залива Китовый (о. Итуруп, средние Курилы - ИФ) аварийный танкер "Каракумнефть".

Как сообщается в понедельник на сайте министерства, в пятницу в министерстве прошло совещание по данному вопросу с участием судовладельца танкера, страховой компании, регионального управления МЧС России, дирекции по реализации ФЦП "Курилы", ФГУ "Администрация морских портов Сахалина".

"В соответствии с Кодексом торгового мореплавания ФГУ "Администрация морских портов Сахалина" также направило требование ООО "Нико" об обязанности собственника поднять затонувшее судно в срок до 1 июня 2012 года, копия требования вручена представителю ООО "Нико", присутствовавшему на совещании. Кроме этого, по итогам совещания ООО "Нико" поручено разработать и представить заинтересованным сторонам план мероприятий по подъему и утилизации танкера", - говорится в сообщении.

Участники совещания отметили, что аварийный танкер ограничивает постановку судов к причалу портпункта Курильска и ставит под угрозу реализацию ФЦП "Курилы", в рамках которой летом этого года должно начаться строительство глубоководного причала.

Как сообщалось ранее, танкер "Каракумнефть" доставил из Приморского края топливо в Курильск для местной электростанции. В портпункте он стоял на разгрузке. Во время начавшегося шторма танкер 15 февраля направился в море, чтобы там переждать непогоду. При выходе из акватории портпункта судно село на мель примерно в 80 метрах от берега. 20 человек экипажа с аварийного танкера были сняты утром 16 февраля и доставлены на берег.

В танках перевозчика находилось около 1 тыс. 275 тонн топлива. 20 февраля утром к месту происшествия прибыло спасательное судно "Атлас" с оборудованием для ликвидации разлива нефти. Работы по ликвидации ЧС с танкером завершились в конце прошлой недели. Из танков судна откачано более 600 тонн (или 630 кубометров) топлива с морской водой, попавшей в танки через пробоины в днище (танкер получил 11 пробоин). Это половина из того, что было в танках судна до аварии. Попала ли остальная часть топлива в море и сколько нефтепродуктов на самом деле находилось на танкере, сейчас выясняют следователи и федеральные контролирующие структуры.

По факту происшествия следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба"), предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.

Танкер 1970 года постройки, порт приписки - Владивосток, судовладелец - владивостокская компания ООО "Нико".