Дальний Восток / Новости 13 октября 2009 г. 09:38

Сахалинские власти просят содействия Госдумы в реализации концепции СахМП по развитию паромной переправы Сахалин-материк

Южно-Сахалинск. 13 октября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Для улучшения качества перевозок на паромной линии Ванино - Холмск, связывающей Сахалин с материковой частью РФ, необходимо обновление паромного флота ОАО "Сахалинское морское пароходство" (SASCO, СахМП).

Эта проблема была затронута в понедельник на совещании в администрации Сахалинской области по проблемам и перспективам транспортной инфраструктуры региона, сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в управлении информации обладминистрации.

Областные власти просили комитет Госдумы по транспорту поддержать концепцию СахМП по развитию паромного комплекса.

В 1972 году был построен первый паром, в 1973 году переправа начала работу. В конце 1980-х - начале 1990-х годов на переправе работали 10 паромов. Ежегодно они перевозили до 6 млн тонн грузов и более 100 тыс. пассажиров. В последние годы грузопоток упал до 2 млн тонн, пассажиропоток - до 60 тыс. человек в год.

"Снижение пассажиропотока связано еще и с тем, что перевозки на паромах не очень комфортны, нестыковка с поездами ДВЖД. В порту Ванино нет морвокзала, гостиницы, люди вынуждены почти сутки ждать поезд в Ванино на улице. В случае штормовой погоды, когда паромы вынуждены стоять в порту иногда неделю и более, пассажирам просто некуда деться", - пояснили агентству в СахМП.

В связи с этим в концепцию развития паромной переправы включено строительство морвокзала с гостиницей в порту Ванино, в инвестировании этих объектов готово участвовать СахМП. С открытием автотрассы Лидога - Ванино пассажиропоток и грузопоток, по мнению руководства СахМП, резко возрастет.

Существующие 4 парома ледокольного класса СахМП проходят модернизацию. На них устанавливаются новые двигатели, модернизируются помещения для перевозки пассажиров, что позволит эксплуатировать их еще 10 лет. Тем не менее, эти паромы экономически неэффективны, технически и морально давно устарели. Поэтому СахМП заказало в Дальневосточном научно-исследовательском институте морского флота (ДНИИМФ) проект паромов нового поколения ледового класса.

ДНИИМФ представил пароходству 2 варианта новых паромов. Один паром сможет перевозить 30 железнодорожных вагонов, около 30 автосоставов и 70-80 легковых автомашин. На верхней палубе будут размещаться пассажирские каюты общей вместимостью 130 человек. При необходимости на пароме могут быть возведены дополнительные каюты.

Стоимость строительства такого парома - $37-41 млн. Срок строительства - 1,5-2 года. Для обслуживания паромов потребуется строительство в портах Ванино и Холмск эстакад для загрузки автомобилями верхней палубы парома, а также модернизация гидротехнических сооружений.

До 2020 года для 100%-ного обслуживания паромной переправы хватит двух таких современных паромов, к 2030 году с увеличением грузопотока, возможно, встанет вопрос о строительстве еще одного парома. Проект предусматривает три возможные схемы финансирования данного проекта. Самой эффективной СахМП и ДНИИМФ считают схему создания государственно-частного партнерства.

Проект представлен Минтрансу и Федеральному агентству речного флота для согласования и определения с вопросом финансирования. Ряд банков, в том числе Сбербанк, по информации СахМП, выразили готовность принять участие в кредитовании этого проекта. Строить паромы СахМП планирует на российских верфях.

Сахалинское морское пароходство - единственная компания, обеспечивающая круглогодичные перевозки из портов Де-Кастри, Ванино и Советская Гавань. Флот компании насчитывает 22 судна ледового класса. Большинство судов способны перевозить самый широкий спектр грузов: контейнеры, генеральные грузы, технику, насыпные и навалочные грузы, лес и продукты деревообработки. Пароходство обслуживает железнодорожно-паромную переправу Ванино - Холмск.

Основным держателем акций ОАО "Сахалинское морское пароходство" является государство, которому принадлежит 25,5% акций пароходства. Остальные акционеры - 4 тыс. юридических и физических лиц.