Сахалинские власти решают проблему с морскими перевозками на северных Курилах

Южно-Сахалинск. 29 мая. ИНЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Жители города Северо-Курильска (о. Парамушир, северные Курилы - ИФ) Сахалинской области обратились к областному правительству с просьбой наладить морское сообщение между Парамуширом и Камчаткой.

Транспортные проблемы, по данным местных жителей, начались после того, как в данную сферу пришла коммерческая компания. Люди стоят в огромных очередях за билетами на пассажирское судно "Гипанис", подорожали и сами билеты, сообщает пресс-служба областного правительства.

По ее данным, областная власть пообещала решить вопрос в течение недели и убрать все поборы, установленные новой компанией.

"Как пояснили в администрации муниципального образования, многие годы пассажиропоток на северных Курилах регулировался отделом перевозок муниципального казенного учреждения "САТО и Б". Он и занимался организацией и координацией движения воздушного и морского сообщения в Северо-Курильске. Вел бесплатную предварительную запись пассажиров, билеты люди выкупали по факту выхода транспорта", - говорится в сообщении.

При отмене рейса "Гипаниса" люди вылетали в Петропавловск-Камчатский вертолетом и наоборот. Сотрудники отдела обзванивали пассажиров, в случае задержки рейсов давали соответствующую информацию.

Ситуация изменилась в худшую сторону, когда под предлогом улучшения качества обслуживания пассажиров ООО "Сахморфлот", осуществляющее данные перевозки, отказалось от услуг отдела казенного учреждения и заключило договор с ООО "СК МАК". Теперь продажу билетов осуществляет данная компания. За каждый купленный билет взимается агентский сбор - 650 руб. Пропала координация движения воздушного и морского транспорта.

"Мы стали заложниками ситуации и зависим теперь от прихотей новой компании. "Гипанис" теперь постоянно нарушает расписание. Если не хватает пассажиров или мало груза, он не выходит в рейс под предлогом плохой погоды. Если бывший отдел перевозок работал весь день, то ООО "СК МАК" всего четыре часа. Люди выстраиваются в огромные очереди за билетами. Растет социальное напряжение", - говорится в обращении, адресованном областной власти.

В прошлом году правительство области снизило тарифы на провоз грузов на "Гипанисе". Но и это условие сейчас не соблюдается, отмечают местные жители. Новая компания установила свои более высокие тарифы.

Руководство областного правительства поручило разобраться в сложившейся ситуации региональному Минтранспорта.

Руководство Минтранспорта встретилось уже с руководством ООО "Сахморфлот" и довело до него жалобы жителей Северо-Курильска.

"Для устранения всех недоработок компании дана неделя. Все дополнительные агентские сборы с людей будут сняты. Так как цена на билеты фиксирована и установлена правительством Сахалинской области, а данные поборы увеличивают стоимость на 20%. Сейчас прорабатывается возможность продажи билетов в электронном виде", - цитирует пресс-служба слова министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Сергея Садовникова.

Он напомнил, что "Сахморфлоту" из областного бюджета ежегодно компенсируется разница между существующим тарифом и фактическими затратами. "Так что какие-либо дополнительные поборы с людей недопустимы", - подчеркнул министр.