Сахалинские власти ускорят сроки строительства судов для паромной переправы, соединяющей Сахалин с материком

Южно-Сахалинск. 29 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Сахалинские власти рассчитывают, что строительство паромов для линии Холмск - Ванино, соединяющей Сахалин с материковой частью РФ, начнется в 2015 году.

Этот вопрос обсудил в минувшую пятницу в Москве временно исполняющий обязанности губернатора Сахалинской области Олег Кожемяко на совещании с руководством министерства транспорта РФ, федерального агентства морского и речного транспорта, сообщает пресс-служба областного правительства.

Глава региона отметил, что нынешнее состояние транспортной инфраструктуры тормозит развитие экономики Сахалина и Курил, поскольку не позволяет осуществлять пассажирские и грузовые перевозки в нужных объемах. Говоря о необходимости строительства паромов для паромной переправы Холмск - Ванино, О. Кожемяко подчеркнул, что проблема давно назрела.

"Срок эксплуатации паромов, которые используются сегодня, подходит к концу. И мы в один миг можем остаться без надежного сообщения с материком", - пояснил он.

По обращению руководства области и по поручению заместителя председателя правительства РФ, полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, который на прошлой неделе посетил Сахалин с рабочим визитом, в регион передадут проектную документацию по новым паромам. Далее Сахалинская область объявит конкурс на строительство двух морских судов.

"Все эти процедуры мы должны провести в ближайшее время, чтобы в этом году начали строить хотя бы один паром", - заявил О.Кожемяко.

По его словам, появление новых морских судов сделает более надежной работу переправы.

"Это очень важно для развития экономики региона, в частности, для предприятий рыбной отрасли, которые отправляют свою продукцию на материк. В дальнейшем такие паромы потребуются также на линии Корсаков - Владивосток", - считает глава региона.

Еще одной важной темой совещания стало развитие главных морских ворот Сахалина - порта Корсаков. Сюда регулярно заходят круизные лайнеры с большим количеством туристов на борту, прибывают пассажиры с Курильских островов. В связи с этим требуется строительство морского вокзала. О. Кожемяко сообщил, что сейчас выбирается место под стройку, после чего начнется проектирование объекта и его строительство.

Как сообщалось ранее, в рамках ФЦП социально экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на строительство двух паромов предусмотрено выделить 5,5 млрд рублей средств федерального бюджета. Летом 2014 года ФКУ "Дирекция по развитию госпрограмм морского транспорта" Минтранса РФ объявила конкурс на строительство паромов, заявку подал только один участник - "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК, Санкт-Петербург), заявившая, что построить два парома она может за 9,3 млрд рублей. Из-за несоответствия предложенной ОСК цены конкурс был признан несостоявшимся. Затем конкурс объявлялся еще несколько раз, но ни одной заявки на участие получено не было.

Нынешние три парома, работающие на линии Холмск-Ванино, построены в 1970-80-х годах и должны быть списаны в 2020-х годах, в связи с чем назрела острая необходимость строительства новых судов.

Проект новых паромов разработало Санкт-Петербургское морское бюро, проектную документацию утвердила экспертная комиссия Минтранса РФ. Согласно проекту, предусматривается строительство грузопассажирского комбинированного автомобильно-железнодорожного парома с возможностью перевозки опасных грузов. По габаритам проект почти идентичен нынешним паромам, работающим на паромной линии Холмск-Ванино, но в отличие от них новые суда будут трехпалубными (нынешние паромы имеют одну палубу), что позволит в три раза увеличить загрузку на них автомобилей. Для железнодорожных вагонов загрузка останется такой же, как у нынешних паромов.

Новые паромы предусматривают более комфортные условия для пассажиров и более высокий уровень безопасности мореплавания за счет современного технического оснащения. Новые паромы планировалось поставить Сахалинскому морскому пароходству, обслуживающему паромную линию, в 2017 году.