Дальний Восток / Новости 17 октября 2012 г. 08:57

Сахалинские железнодорожники "перешили" на общесетевой стандарт более 50% островной магистрали

Южно-Сахалинск. 17 октября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал РЖД) в текущем году "перешила" на общесетевой стандарт (1520 мм) 55 км железнодорожной магистрали Сахалина, ширина колеи которой сегодня составляет 1067 мм, сообщает пресс-служба ДВЖД.

Таким образом, за 10 лет модернизировано более 50% протяженности островной магистрали.

"Этот сезон - один из самых сложных за последние годы. К сожалению, непогода и неритмичная поставка рельс с первых дней поставили нас на роль догоняющих. Тем не менее, до конца октября плановые 60 км материковой рельсошпальной решетки будут уложены", - цитирует пресс-служба начальника ПМС-188 (структура ДВЖД, занимающаяся "перешивкой") Евгения Кудряшова.

Помимо укладки нового пути на островной магистрали продолжается строительство искусственных сооружений. На днях сдан в эксплуатацию мост в районе станции Онор (457 км линии Корсаков - Ноглики) в центральной части Сахалина. Завершаются последние работы еще на 3 мостах на юге и в центральной части острова (на 121-м км перегона Советское - Взморье, 431-м км и 460-м км перегона Победино - Тымовск).

Ведутся работы по реконструкции двух пешеходных мостовых переходов в городе Холмске на юге Сахалина. Оба перехода были возведены над железнодорожными путями еще в 1960-е годы прошлого века и уже несколько лет не эксплуатируются. Один из переходов будет обновлен и сдан в эксплуатацию уже к концу текущего года, второй - в первом квартале следующего.

Развитие и поддержание железнодорожной инфраструктуры Сахалинской области является для Дальневосточной магистрали одним из приоритетных направлений, отмечает пресс-служба. По ее данным, из общей инвестиционной программы по сахалинскому региону до конца года будет освоено почти 2,4 млрд рублей, в том числе на модернизацию пути - почти 1,3 млрд рублей.

По информации пресс-службы, с 2003 года по 2012 год включительно из 806 км длины главного хода островной магистрали на острове "перешито" на общесетевой стандарт почти 440 км. В рамках "перешивки" за эти годы построено 39 новых мостов, 80 водопропускных труб, сооружен обход двух старых тоннелей в районе станции Томари, обход 3-километрового опасного участка на 118-120-м км линии Шахта - Ильинск, завершена реконструкция последнего японского тоннеля на той же линии. Одновременно с реконструкцией путевого комплекса выполнен значительный объем работ по обновлению хозяйства сигнализации, централизации и блокировки; энергоснабжения.

Общий объем инвестиций с начала строительства по 2011 год включительно составил около 8 млрд рублей.

Цель реконструкции, начавшейся в 2003 году - перевести узкую сахалинскую колею на общесетевые стандарты железнодорожной инфраструктуры. Комплекс работ подразумевает расширение железнодорожного полотна, укладку трехниточной рельсошпальной решетки (на ширину действующей колеи - 1067 мм, и новой - 1520 мм), замену старых мостов японской постройки. Реконструкция проводится без остановки движения, в периоды "технологических окон". Сроки окупаемости переустройства дороги - примерно 20 лет.

Ранее "перешивку" островной магистрали планировалось завершить в 2015 году.