Южно-Сахалинск. 29 июля. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Сахалинские железнодорожники выполнили на сегодняшний день более 50% годового задания по "перешивке" островной магистрали на общесетевые стандарты, сообщает в четверг пресс-служба СахЖД.
"С начала путевых работ из 42,3 км годового задания уже "перешито" 24 км. Из-за поздней весны подготовка к путевым работам заняла слишком много времени. Только в конце апреля, когда на станциях Смирных и Буюклы была завершена дислокация путевых комплексов и подготовлен необходимый запас строительных материалов, была произведена первая укладка", - говорится в сообщении.
Если в прошлые годы за восемь часов технологического "окна" укладывалось 150 метров новой рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах общесетевого габарита, то сегодня сахалинским путейцам даже за меньшее время удается уложить 800 и более метров, сообщает пресс-служба.
"Таким образом, на сегодня из 804,9 км эксплуатационной длины дороги путь (с начала "перешивки" - с 2003 года) обновлен на участках общей протяженностью более 311 километров", - отмечает пресс-служба.
Сегодня работы по "перешивке" дороги ведутся на перегоне между станциями Буюклы и Олень в центральной части Сахалина. На данном участке впервые применяется геотекстиль, сообщает пресс-служба.
"Не на многих железных дорогах сегодня используется эта технология, так что мы в своем роде "пионеры". Геотекстиль, или специальное дорожное покрытие с использованием органических вяжущих материалов, способен решать целый ряд проблем. Например, для надежной гидроизоляции земполотна с целью предотвращения его переувлажнения", - говорится в сообщении.
Кроме того, он одновременно служит в качестве разделительного слоя между земполотном и балластно-щебеночной призмой, в которой "работает" рельсошпальная решетка. Все в комплексе обеспечивает надежность и долговечность железнодорожного пути, поясняет пресс-служба.
Реконструкция позволяет не останавливать движение грузовых и пассажирских составов СахЖД (укладка решетки осуществляется во время свободных "окон" между движениями поездов). С окончанием работ по реконструкции СахЖД средний рельс, образующий узкую колею, будет снят.
Как сообщалось ранее, общая стоимость проекта - более 45 млрд. рублей, сроки окупаемости - примерно 20 лет. Ранее "перешивку" СахЖД планировалось завершить в 2015 году.