Сахалинские железнодорожники в 2012г "перешьют" 60 км путей

Южно-Сахалинск. 14 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ДВЖД в текущем году планирует "перешить" на материковый стандарт колеи (1520 мм) 60 км железной дороги на Сахалине (колея которой сегодня составляет 1067 мм), сообщает пресс-служба ДВЖД.

"В настоящее время работы по переустройству сахалинской колеи под материковый габарит ведутся в районе станции Заозерное. Полностью обновлены участки пути между станциями Ноглики и Тымовск, Тымовск и станцией Олень-Сахалинский (Поронайского района), Корсаков - станция Христофоровка. Реконструирован путь на перегонах от станции Вахрушев до станции Макаров", - говорится в сообщении.

По информации пресс-службы, с 2003 года по 2011 год включительно из 806 км длины главного хода островной магистрали на острове "перешито" на общесетевой стандарт свыше 400 км железнодорожного пути. В рамках "перешивки" за эти годы построено 39 новых мостов, 80 водопропускных труб, сооружен обход двух старых тоннелей в районе станции Томари, обход 3-километрового опасного участка на 118-120-м км линии Шахта - Ильинск, завершена реконструкция последнего японского тоннеля на той же линии. Одновременно с реконструкцией путевого комплекса выполнен значительный объем работ по обновлению хозяйства сигнализации, централизации и блокировки; энергоснабжения.

Общий объем инвестиций с начала строительства составил около 8 млрд рублей. Цель реконструкции, начавшейся в 2003 году - перевести узкую сахалинскую колею на общесетевые стандарты железнодорожной инфраструктуры. Комплекс работ подразумевает расширение железнодорожного полотна, укладку трехниточной рельсошпальной решетки (на ширину действующей колеи - 1067 мм, и новой - 1520 мм), замену старых мостов японской постройки.

Реконструкция проводится без остановки движения, в периоды "технологических окон". Сроки окупаемости переустройства дороги - примерно 20 лет. Ранее "перешивку" островной магистрали планировалось завершить в 2015 году.