Южно-Сахалинск. 18 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Сахалинский областной суд в среду после двухмесячного перерыва продолжил рассмотрение апелляционной жалобы на приговор Южно-Сахалинского городского суда по уголовному делу о крушении траулера "Дальний Восток" и гибели 69 членов экипажа.
"Сегодня на заседании суд удовлетворил наше ходатайство о допросе важного свидетеля, которого не допрашивал суд первой инстанции. Это - старший помощник капитана траулера, который осенью 2014 года перегонял судно из Испании в Южную Корею в порт Пусан на ремонт и находился там до его окончания", - сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" адвокат Евгений Ефимчук.
"В течение трех месяцев он находился на судне. Он обладает всеми знаниями о конструкции траулера - была ли она изменена в ходе ремонта или нет", - пояснил адвокат.
По его словам, старпом был списан с траулера во Владивостоке при отправлении его в последний рейс.
Этот свидетель сейчас проживает во Владивостоке, и в четверг по просьбе адвокатов прилетит в Южно-Сахалинск, где продолжится судебное заседание.
Адвокаты также заявляли ходатайства о допросе более 20 свидетелей по делу, но суд согласился заслушать только старпома. Суд также не удовлетворил ходатайство об оглашении актов проверок, которые сотрудники ФСБ проводили на траулере в ходе его последнего рейса.
"Во всех этих актах ФСБ указано - все технические, производственные и подсобные помещения соответствуют документации судна. То есть о каких-то конструктивных изменениях траулера после его ремонта в Корее никто из проверяющих в своих актах не пишет. В приговоре суд первой инстанции никакой оценки этим документам не дал", - сказал Е.Ефимчук.
Ранее сообщалось, что в числе основной причины кораблекрушения траулера "Дальний Восток", в чем обвиняют осужденных, следователи и суд первой инстанции указали конструктивную переделку судна в ходе ремонта в Корее.
Большой автономный морозильный траулер "Дальний Восток" затонул 2 апреля 2015 года во время ведения промысла в Охотском море в 250 км южнее Магадана. На борту находились 132 человека. Погибли 69 членов экипажа.
Было возбуждено уголовное дело. На скамье подсудимых оказались пять человек. В ноябре 2017 года Южно-Сахалинский городской суд признал виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта заместителей гендиректора ООО "Магеллан" (судовладелец траулера) Алексея Васина и Александра Кудрицкого, а также бывшего капитана судна Анатолия Борисова, который принимал траулер после ремонта и передал его новому капитану.
По данному делу также признаны виновными начальник отдела безопасности мореплавания ФГБУ "Сахалинрыбвод" Николай Харченко - за халатность; госинспектор морского отдела ТУ Росрыболовства Александр Никодименко - за получение взятки и злоупотребление полномочиями.
Суд назначил им наказание в виде лишения свободы на сроки от 5 лет 8 месяцев до 6 лет 6 месяцев.
Фигуранты с таким приговором не согласились и обжаловали его. Заседание суда апелляционной инстанции началось 9 апреля 2018 года. 18 мая суд объявил перерыв до 18 июля.