Дальний Восток / Новости 9 апреля 2018 г. 09:13

Сахалинский облсуд отказался изменить меру пресечения подсудимым по делу о крушении судна "Дальний Восток"

Южно-Сахалинск. 9 апреля. ИНТЕТФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Сахалинский облсуд в понедельник начал рассмотрение апелляции на решение суда первой инстанции по делу о крушении траулера "Дальний Восток".

Адвокаты заявили ходатайства о замене меры пресечения в виде содержания под стражей на подписку о невыезде в отношении четырех подсудимых - Алексея Васина, Александра Кудрицкого, Анатолия Борисова, Николая Харченко.

Как отметили адвокаты, они все имеют хронические заболевания. Так, в частности, у А.Борисова установлен кардиостмулятор, у Кудрицкого - инвалид второй группы, в 2017 году находился на лечении в региональном сосудистом центре Южно-Сахалинска, ему рекомендована имплантация кардиостимулятора.

Суд отказался удовлетворить ходатайство и перешел к судебному следствию.

Как сообщалось, в ноябре 2017 года Южно-Сахалинский городской суд признал виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта первого заместителя генерального директора ООО "Магеллан" (судовладелец тралуера "Дальний Восток") А.Васина, заместителя генерального директора по безопасности А.Кудрицкого и капитана судна А.Борисова.

По данному делу также признаны виновными начальник отдела безопасности мореплавания ФГБУ "Сахалинрыбвод" Н.Харченко - за халатность; госинспектор морского отдела ТУ Росрыболовства Александр Никодименко - получение взятки и злоупотребление полномочиями.

Суд назначил подсудимым наказание в виде лишения свободы сроком от 5,8 до 6,6 лет.

По выводам суда, авария на судне произошла из-за изменения судовладельцем конструкций судна, его перегруза и наличия на борту минимального количества топлива. На судне также отсутствовало достаточное количество гидротермокостюмов и спасательных жилетов.

Большой автономный морозильный траулер "Дальний Восток" затонул 2 апреля 2015 года во время ведения промысла в Охотском море в 250 км южнее Магадана. На борту находилось 132 человека. Погибло 69 членов экипажа. Оставшиеся в живых 63 человека, до их спасения находились в ледяной воде Охотского моря, в условиях штормовой погоды, и стали невольными очевидцами гибели членов команды, в том числе родных и близких.