Сахалинский облсуд в среду продолжит апелляционное рассмотрение по делу о крушении траулера "Дальний Восток"

Южно-Сахалинск. 18 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Сахалинский областной суд в среду утром после объявленного им двухмесячного перерыва продолжит рассмотрение апелляционной жалобы на приговор Южно-Сахалинского городского суда по уголовному делу о крушении траулера "Дальний Восток" и гибели 69 членов экипажа.

"Продолжим заявлять свои ходатайства", - сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" адвокат Евгений Ефимчук.

За время перерыва суда адвокат издал свою книгу "На закате справедливости" тиражом 50 экземпляров, посвященную катастрофе траулера и судебному процессу. И раздал ее "всем, кто интересовался этой историей".

"Основная цель публикации - объяснить, что к ответственности привлечены люди, которые абсолютно не виновны в крушении судна", - сказал Е. Ефимчук. Он добавил, что сам судебный процесс освещался в СМИ "очень скудно" (процесс в суде первой инстанции проходил в закрытом режиме - ИФ), а в ходе следствия и судебного заседания "раскрылось много обстоятельств, о которых никто не знал".

Он привел пример, что основной момент, в чем обвиняют осужденных, - траулер перед последним выходом в море якобы был конструктивно переделан, что, по мнению следователей и суда первой инстанции, привело к его крушению. "Но это не так. Суду было предъявлено множество доказательств, которые подтверждали, что судно находилось в полном порядке", - отметил адвокат. В числе доказательств - фотографии траулера перед выходом в последний рейс.

Об этом же в своем открытом письме, опубликованном на днях в ряде местных СМИ, пишет капитан Анатолий Борисов, который принимал траулер после ремонта и передал его капитану Александру Притоцкому (этот капитан управлял траулером в последнем рейсе и погиб во время кораблекрушения - ИФ).

"Не стыдно мне нести ответ перед людьми, потому что не было никаких на судне изменений конструкции, из-за которых оно утонуло. Не о чем мне было сообщать Притоцкому в момент передачи судна. Не скрывал я от него ничего. И как-то неказисто меня обвинили в том, что я скрыл от Притоцкого существенные изменения в конструкции судна. То ли сами следователи уже запутались, то ли выхода у них не было", - говорится в его письме.

"Парадокс, но в тюрьме сижу за то, что судном не управлял", - отмечает А. Борисов.

Как сообщалось, большой автономный морозильный траулер "Дальний Восток" затонул 2 апреля 2015 года во время ведения промысла в Охотском море в 250 км южнее Магадана. На борту находилось 132 человека. Погибло 69 членов экипажа.

Было возбуждено уголовное дело. В итоге на скамье подсудимых оказались пять человек. В ноябре 2017 года Южно-Сахалинский городской суд признал виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта заместителей гендиректора ООО "Магеллан" (судовладелец траулера) Алексея Васина и Александра Кудрицкого, а также бывшего капитана судна Анатолия Борисова, который принимал траулер после ремонта и передал его новому капитану.

По данному делу также признаны виновными начальник отдела безопасности мореплавания ФГБУ "Сахалинрыбвод" Николай Харченко - за халатность; госинспектор морского отдела ТУ Росрыболовства Александр Никодименко - получение взятки и злоупотребление полномочиями.

Суд назначил им наказание в виде лишения свободы сроками от 5 лет 8 месяцев до 6 лет 6 месяцев.

Фигуранты с таким приговором не согласились и обжаловали его. Заседание суда апелляционной инстанции началось 9 апреля 2018 года. 18 мая суд объявил перерыв до 18 июля.